Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Сбор подписей.

Официальное разъяснение Синодального миссионерского отдела по поводу участия Архиерейского хора Белгородской Духовной семинарии в исполнении песни «Свет и радость»


Пнд, 23/08/2010 - 18:05

6 марта 2010 года Архиерейский хор Белгородской Православной Духовной семинарии (с миссионерской направленностью) принял участие в исполнении песни Стаса Намина «Свет и радость» на юбилейном концерте группы «Цветы» в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Москве. В данной композиции различные религиозные конфессии, существующие в России, представляют себя исполнением песнопений характерных для своих религиозных традиций.

Идея участия хора Белгородской Духовной семинарии не предполагала смешения вер и искусственного соединения конфессиональных и религиозных традиций. Каждая из конфессий была представлена в отдельности, а в конце произведения звучит православный хор в ознаменовании того, что Россия многоконфессиональная страна, вмещающая в себя множество различных культур и религиозных традиций, но Православие является основой культурного и исторического наследия нашей страны.

К сожалению, изначальный замысел участия православного хора в данном произведении при концертном исполнении оказался искаженным, ввиду того, что в окончание песни, финалом которой должно было стать пение хора семинарии, вплелись песнопения других религиозных конфессий, что создавало впечатления смешения различных религиозных традиций. Подобная версия данного музыкального произведения является экспромтом организаторов концерта, о котором православный семинарский хор не был предупрежден заранее.

Также необходимо заявить, что соединение на световом экране сцены символов пяти религий, представленных в музыкальном произведении, никогда не согласовывалось с православным хором семинарии и данный видеоряд, к большему сожалению, вызвал смущение среди православных христиан.

Ввиду того, что запись песни «Свет и радость» производилась также для диска группы «Цветы», Синодальный миссионерский отдел заявляет, что текст буклета, прилагаемого к диску, никогда не согласовывался с представителями православного духовенства и сотрудниками Синодального миссионерского отдела. Текст буклета, разъясняющий смысл песни «Свет и радость», не отражает позицию Синодального миссионерского отдела.

Синодальный миссионерский отдел сожалеет, что участие семинарского хора стало причиной соблазна и негативной реакции православных христиан и ответственно заявляет, что смыслом участия хора было свидетельство о православной вере, а не желание нивелировать различия между религиозными конфессиями.

Пресс-служба
Синодального миссионерского отдела



Дорогие друзья!
Я поздравляю всех, кто выразил свое отрицательное отношение к участию православного хора в том непотребстве, которое мы видели. Писать письмо теперь не имеет смысла. Да это и не важно. Важно то, что МЫ БЫЛИ УСЛЫШАНЫ, мимо нашего возмущения не прошли, не проигнорировали его. Теперь мы можем понять, что наше мнение о происходящем в нашей Церкви не является чем-то ничего не значащим и лишним. Спаси Господь всех!
Киприан Шахбазян.

PS Не все в Разъяснении может устроить. Например, некоторая невнимательность не позволила пресслужбе Отдела увидеть, что в Определении Архиерейского Собора запрещены именно совместные молитвы, а не просто некое абстрактное смешение вер. Но у наших миссионеров еще есть время получше узнать допускаемые Церковью границы миссии.

Update
Судя по комментам, мне следует сделать еще пару замечаний.
Лукавство Разъяснения очевидно. Можно сожалеть, что авторам пришлось врать и изворачиваться.
В частности, можно прослушать то, что звучало 29-10-2009 на радио "Серебряный дождь": http://blogs.mail.ru/mail/vrs63/5A5DD0D60A2A70F8.html?level=1 Там в конце очень отчетливо звучат совместные молитвы. Далее, какая разница, согласовывался текст буклета с миссионерами, или -- нет? Текст был, и они его знали. Но на сцену вылезли. Но я предлагаю не судить миссионеров строго за такое неуклюжее "извинение". В любом случае им будет урок. Да и нам этот опыт не помешает. К сожалению.
Tags: Церковь и время
Subscribe

  • ВАКЦИНА И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РПЦ.

    Неверно говорить, как это делают некоторые, что российская вакцина Sputnik V (и многие другие, и от многих болезней) непосредственно содержит клетки…

  • ДИНАРИЙ КЕСАРЯ

    Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты…

  • ИСПОВЕДНИКИ?

    Из утреннего разговора за чашкой кофе: — Движение антимасочников и антипрививочников как пародия на исповедничество.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 73 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ВАКЦИНА И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РПЦ.

    Неверно говорить, как это делают некоторые, что российская вакцина Sputnik V (и многие другие, и от многих болезней) непосредственно содержит клетки…

  • ДИНАРИЙ КЕСАРЯ

    Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты…

  • ИСПОВЕДНИКИ?

    Из утреннего разговора за чашкой кофе: — Движение антимасочников и антипрививочников как пародия на исповедничество.