Цитата из книги митр. Зизиуласа, приведенная в предыдущем посте, как и вообще понимание им "юридизма" основывается, в частности, на "Слове о воплощении Бога Слова" свт. Афанасия. Помимо прочего, автор ссылается и на гл. 4, 20. Я, пожалуй, легче приму, что он просто пребывает слепым под влиянием какого-то (?) наваждения, а не сознательно искажает тексты (не может же он сознательно позориться?), поскольку не видит там же:
«[Сыну] надлежало заплатить долг, лежащий на всех (τὸ ὀφειλόμενον παρὰ πάντων); ибо, по сказанному выше, должны были все умереть, что и было главною причиною Его пришествия; то после того, как доказал Божество Свое делами, приносить, наконец, и жертву за всех, вместо всех (ὑπὲρ πάντων τὴν θυσίαν ἀνέφερεν ἀντὶ πάντων) предавая на смерть храм Свой, чтобы всех соделать свободными от ответственности за древнее преступление (ἀρχαίας παραβάσεως), о Себе же, в нетленном теле Своем явив начаток общего воскресения, доказать, что Он выше и смерти» (Святитель Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Т. I. Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря: М., 1994. С. 216).