Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

МИТР. ЗИЗИУЛАС И КРИТСКИЙ СОБОР.

"Тезис о том, что в каждом человеке мы видим не часть, но всю полноту
человеческой природы, является важнейшим положением библейской антропологии «Адама» - как первого, так и последнего (Христа). Такая трактовка личности также помогает нам понять идею так называемой совокупной личностности <...> Само собой разумеется, такое понятие личностности является чрезвычайно важным, более того, необходимым для тринитарного богословия и особенно христологии (Христос - «кафолический» человек)" (Общение и инаковость. С. 275).
Ср.:
«Как в ветхом Адаме содержался весь человеческий род, так и в новом Адаме собран весь человеческий род» (Критский собор)
___________________________________
См. нашу статью о персоналистском источнике идей Критского собора: https://cyberleninka.ru/article/n/tekst-i-kontekst-k-probleme-interpretatsii-dogmaticheskih-formulirovok-v-sovremennom-pravoslavnom-bogoslovii
Tags: Зизиулас, Критский собор
Subscribe

  • ПРИРОДА, СВОБОДА И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ.

    Интересное наблюдение делает Ларше, обращая внимание на связь исходящего из гнушения природой — гнушения браком с апологетикой гомосексуализма…

  • МИТР. ЗИЗИУЛАС О БЕССМЕРТИИ БОГА.

    «Бог может сохранить личную идентичность не Своей природой, а тем, что Он троичен. Бог-Отец бессмертен потому, что Его неповторимое Отцовство…

  • ПРИЧАСТИЕ ПРИРОДЕ.

    "Каждое человеческое лицо живет во Христе, спасается и обоживается по мере того, как благодатью Святого Духа и своего свободного усилия,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments