Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Category:

ДОГМАТИЧЕСКОЕ БОГОСЛОВИЕ В МДАиС.

"В учебниках догматического богословия среди свойств человеческой души обычно указывается такое свойство, как свобода. Однако, свободу нельзя рассматривать как свойство только лишь души. Если, например, разумность — это свойство, которое принадлежит только душе, в душе имеет свое основание, но никак не в теле, то свобода — это нечто такое, что принадлежит не только душе, но человеку как таковому. Это скорее характеристика не души, а личности, состоящей из души и тела" (https://www.academia.edu/19596996/%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0_2_%D0%BA%D0%BB?email_work_card=thumbnail)
__________________________________
Я правильно понимаю, что душа человека разумна, а как таковой он — дурак дураком?

PS
Ср. из "учебника": "наша душа имеет двоякие силы: одни познавателыіые, а другие жизненные. И познавательные суть ум, мыслительная способность, мнение, воображение, ощущение; жизненные же, то есть сопряженные с желанием, — воля и свободный выбор" + "...разум, конечно же, дан нам для принятия решений — поэтому все разумное обладает и свободною волею" (ТИПВ, 21); "Мыслительной же способности свойственны и суждения, и одобрения, и устремления к деянию, и уклонение и бегство от деяния; особенно же помышление об умопостигаемом, и добродетели, и науки, и основания искусств, и советование, и свободный выбор" (ТИПВ, 33); "...по необходимости свободная воля сопряжена с разумом" (ТИПВ, 41) и т.д.
PPS Так неряшливо догматику преподавать нельзя!
Tags: Богословие для чайников, Сущность и свойства, прп. Иоанн Дамаскин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 11 comments