Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

ДВА ВЗГЛЯДА НА ПРИРОДУ (СУЩНОСТЬ).

Митр. Калужский и Боровский Климент:
«Божественная природа всецело принадлежит каждой из трех Божественных Ипостасей. Нам же, людям, принадлежит только часть человеческой природы, потому что грех разделил ее единство. Каждый человек, каждая человеческая ипостась — Иван, Петр, Мария, Наталья... — обладают своей частью человеческой природы и управляют ею» (http://eparhia-kaluga.ru/mitropolit-kliment/propovedi/14858-mitropolit-kaluzhskij-i-borovskij-kliment-zachem-gospod-vzalkal-v-pustyne.html).

Митр. Иоанн Зизиулас:
«В человеческом существовании природа предшествует лицу. Когда рождаются Иоанн, или Георгий, или Василий, им предшествует одна человеческая природа; поэтому они  представляют собой и воплощают в себе только часть человеческой природы. 
В ходе продолжения рода человеческого человечество разделяется, и ни об одном человеке нельзя сказать, что он воплощает в себе всю полноту человеческой природы» (Общение и инаковость).

VS
Прп. Максим Исповедник:
«Сущность — то, что обозначает нечто общее и неопределенное (ἀπερίγραπτον), как, например, “человек”. Тот, кто сказал так, обозначил общую природу — этим словом он не определил какого-либо отдельного человека, узнаваемого по имени, [присущему ему] особо (ἰδίως).
Природа — то, что созерцается в равной степени у всех, именуемых [вещами] одного и того же вида» (Opusc., 23)

Прп. Иоанн Дамаскин:
«сущность обозначает вид общий и вмещающий в себе однородные ипостаси, как, например: Бог, человек» (ТИПВ, 48).

Tags: Зизиулас, Сущность и ипостась, прп. Иоанн Дамаскин
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments