Автор проводит аналогию между свт. Филиппом (Колычевым) и прот. А. Менем. Помимо прочего он говорит о них обоих как "от спецслужб умученых":
Его мученичество [прот. А. Меня] случилось также от руки кого-то из сотрудников спецслужб, учитывая ведение дальнейшего следствия этого дела по ложному следу и нераскрытость этого преступления. Убийца митрополита [Филиппа (Колычева)] наказан не был (отдавал ли сам царь приказ уничтожить Филиппа или нет - точно не известно и прямых доказательств нет; но прожил он после этого около трех лет весьма благополучно, осыпанный разными наградами, пока не погиб в бою). Скорее всего, то же самое произошло и с убийцей о. Александра.
Я даже не хочу предполагать злонамеренного навязывания читателю представления о безальтернативности интерпретации "случившегося" . Не могу не допустить: автор и сам слепо верит в то, что ему представляется бывшим "на самом деле". Настолько искренне верит и настолько эмоционально вовлечен в свою веру, что даже несколько утрачивает навыки владения русским языком (первое предложение -- привет от "проезжая мимо станции"). Я-то помню, были и другие, не менее "очевидные" объяснения (например, говорилось, что выгодно это убийство было только жыдо-масонам, которые принесли священную жертву, получив жырный пропагандистский, а потом и политический гешефт), при этом все опирались на "случилось, учитывая ведение дальнейшего следствия" ;) Ну, Жорж Сименон как-то описал это странное, но очень распространенное состояние ума довольно точно: человек строит догадки, ведь хочется разобраться, как оно на самом деле.
Интерпретации -- на то и интерпретации, чтобы объяснять факты, а не подтверждаться ими :)
Хотя вот это утверждение автора подтвердить фактами легче:
О святости и небесном заступничестве о. Александра 20 лет спустя после его кончины тоже заговорили открыто всё больше и больше, будучи уверенными, что канонизация его обязательно состоится, вопрос только в сроках. Явный перелом в отношении к наследию о. Александра на официальном церковном уровне произошел как раз 10 лет назад в начале патриаршества Святейшего Кирилла.
Достаточно напомнить о многотомном издании сочинений прот. Меня, осуществляемое ИМП по благословению патр. Кирилла, чтобы согласиться с автором отчасти. А насчет "небесного заступничества".... Это лишь интерпретация действительного факта популяризации личности и сочинений прот. Меня.
Отчасти нетрудно подтвердить фактами и это:
среди части епископата, рядового духовенства и многих верующих по-прежнему существуют разные предубеждения и предрассудки.
Верно, что далеко не все еще в Церкви -- слава Богу! -- готовы принять книги прот. Меня как выражение православного вероучения. А вот относительно предрассудков -- это тоже всего лишь интерпретация автора.