Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

Раннехристианский коммунизм и история Церкви.

Многим известно место из Деяний апостольских, где описывается жизнь раннехристианской общины, образовавшейся после Пятидесятницы:
Все же верующие были вместе и имели всё общее.
И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого.
И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца,
хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви (Деян. 2, 44—47).

Такое устроение продержалось недолго, но свв. отцы всегда ставили его в пример современному существованию и призывали богатых ограничить свои потребности минимально, остальное жертвуя нуждающимся.
И вот какая подробность меня всегда занимала. Ничего (мне) не известно о том, чтобы члены раннехристианской общины проявляли заботу о нуждающихся среди тех, кто находится вне ее. Ничего (мне) не известно о требовании свв. отцов распространить попечение богатых о бедных за пределы христианского мира. И мне давно уже хочется задать три вопроса:
1. Если я не ошибаюсь в своем наблюдении, то почему мы в истории Церкви (вплоть до новейшего времени) не видим заботы о нуждающихся не-христианах?
2. Что означает изменение в современной практике попечения о нуждающихся, распространенной Церковью и на не-христиан?
3. Не является ли это изменение внешним проявлением более глубокого изменения?

PS В комментах ув. nobody_15 подсказал мне, что я ошибался:
Письмо имп. Юлиана Отступника к галатийскому жрецу Арзакию, «Церковная история» Э. Созомена:
«…Я уже приказал ежегодно раздавать по всей Галатии тридцать тысяч мер хлеба и шестьдесят тысяч семин вина. Пятая часть из этого, говорил я, должна быть употреблена на бедных, служащих жрецам, а прочее обязаны вы разделять пришельцам и просителям; ибо если и из Иудеев никто не просит милостыни, если и нечестивые Галилеяне, кроме своих, питают и наших; то стыдно, что наши, как видно, не получают от нас помощи. Учи язычников, чтобы они приносили что-либо для такого служения и чтобы языческие селения отделяли богам начатки плодов. Делай их привычными к подобным благодеяниям, внушая им, что это издревле было у нас в обычае…»

Tags: Вопрос, Политика, Церковь, Церковь и время
Subscribe

  • КОРОНАВИРУС И ВАКЦИНИРОВАНИЕ.

    Дорогие друзья, получил письмо от своего доброго знакомого — серьезного ученого-генетика, имеющего множество публикаций в авторитетнейших…

  • О РУССКОМ ФАШИЗМЕ

    Сейчас собираю адреса жертвователей. Так вот: Барнаул, Москва, Минск, Сергиев Посад, Балашиха, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Самара,…

  • "МОЯ РУКА СПАСЛА МЕНЯ" (Суд. 7: 2).

    КОНЕЦ ИСТОРИИ И БОРЬБА ЦЕРКВИ. Мы —православные — знаем два главных пророчества о конце человеческой истории: воцарении антихриста и…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 16 comments

  • КОРОНАВИРУС И ВАКЦИНИРОВАНИЕ.

    Дорогие друзья, получил письмо от своего доброго знакомого — серьезного ученого-генетика, имеющего множество публикаций в авторитетнейших…

  • О РУССКОМ ФАШИЗМЕ

    Сейчас собираю адреса жертвователей. Так вот: Барнаул, Москва, Минск, Сергиев Посад, Балашиха, Великий Новгород, Санкт-Петербург, Самара,…

  • "МОЯ РУКА СПАСЛА МЕНЯ" (Суд. 7: 2).

    КОНЕЦ ИСТОРИИ И БОРЬБА ЦЕРКВИ. Мы —православные — знаем два главных пророчества о конце человеческой истории: воцарении антихриста и…