Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Category:

Вопросы из-под замка.

Увидел в одной подзамочной записи вопросы. На что-то я смог ответить, на что-то — нет.
Может, кто-нибудь поможет? Вот текст:

А не чистилище ли это?
Хочу просить всех, кто имеет время и желание объяснить доходчиво, но богословски выверено мне, а вместе со мною и всем тем, кому я как священник буду проповедовать учение о мытарствах нашей Церкви и учение Латинян о чистилище. Вопрос возник после прочтения из Пролога поучения:
В КАКОМ СЛУЧАЕ МИЛОСТЫНЯ НЕ МОЖЕТ СПАСТИ ГРЕШНИКА?
В те дни, когда правил царь Лев, был в городе Константинополе весьма известный и богатый человек, милостивый к нищим. Однако, творил он также и скверный грех прелюбодеяния, оставаясь в нём до старости, в виду того, что этот застарелый грех стал злой привычкой. И так, непрестанно творя милостыню, он не отступал от греха прелюбодения. И внезапно тот человек умер.
И был спор об этом человеке у патриарха Германа с другими епископами, которые говорили, что этот спасён; потому что сказано в Писании, что человек спасается через богатство. Другие же, напротив, утверждали, что раб Божий должен быть непорочен и нескверен; потому как сказано в Писании, что даже если и весь закон человек исполнит, но согрешит в чём-то одном, его праведность будет забыта. Ибо говорил Бог в Писании: «В чём тебя застану, в том тебя и сужу». И повелел патриарх всем монастырям и всем затворникам, чтобы помолились Богу об этом человеке и да откроет им о нём.
Когда это случилось, открыл Бог некому затворнику, как и где пребывает тот человек. И позвав патриарха, рассказал ему перед всеми людьми, говоря: «Я всю ночь молился и видел некое место, по правую сторону которого был рай, исполненный неизреченных благ. С левой же стороны было огненное озеро, пламень которого восходил до самых облаков. Между блаженным раем и страшным пламенем умерший человек стоял привязанный и горько стонал, и часто смотрел на рай, и плакал горько. И видел я светоносного агнела, который приступил к нему и говорил: «Отчего напрасно ты стонешь, человек? Ведь ради твоей милостыни ты избавлен от муки. Но потому, что не оставил ты скверное прелюбодеяние, лишился ты блаженного рая.»
Всё это слышал патриарх, и бывшие с ним люди говорили в страхе: «Истинно писал апостол Павел, что нужно избегать блуда. Всякий грех, который человек творит, есть грех вне тела, блудящий же оскверняет своё тело. И где сейчас те, кто говорил, что и творя любодеяние, спасёмся милостынею? Ибо если ты истинно милостив, то должен прежде всего помиловать самого себя и соблюсти телесную чистоту; без неё никто не узрит Бога. Никому не поможет серебро, раздаваемое из нечистой руки и нераскаянной души.
(Пролог 12 августа).
1. Как понимать в ключе Православного учения о загробной участи праведников и грешников данное поучение?
2. Как относиться к Прологу вцелом?
3. Сущность учения о мытарствах (для чего они нужны, если вообще этот вопрос уместен)?
Буду всем, кто откликнется или хотя-бы даст ссылки очень благодарен.
......................................................
Я ответил так:
"Это в любом случае не чистилище, так как ничего не сказано о временности положения богатого человека.
А так мне кажется, что мы имеем дело с неточным описанием. Очевидно, что как в Царствии Небесном есть свои степени славы, так и в геенне есть свои степени наказания. Вот у этого милостивого грешника такая степень".

Прошу помочь, если кто может.
Tags: Богословие, Богословие для чайников, Вопрос, Перепост
Subscribe

  • "Для памяти потомству своему"

    "Для памяти потомству своему" — так назван совершенно прекрасный альбом народного бытового портрета в России XVIII—XIX вв.…

  • Почти всё

    Когда ты ранним утром осенью зябко идешь по спящему еще Городу, ты — вдруг застигнутый горьким предчувствием — ощущаешь: ты один…

  • Ла́заре, гряди́ во́нъ

    Лазарь (фрагмент). Начало 90-х. С Праздником!

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • "Для памяти потомству своему"

    "Для памяти потомству своему" — так назван совершенно прекрасный альбом народного бытового портрета в России XVIII—XIX вв.…

  • Почти всё

    Когда ты ранним утром осенью зябко идешь по спящему еще Городу, ты — вдруг застигнутый горьким предчувствием — ощущаешь: ты один…

  • Ла́заре, гряди́ во́нъ

    Лазарь (фрагмент). Начало 90-х. С Праздником!