Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Category:

Из личной переписки.

В продолжение вот этого поста: http://kiprian-sh.livejournal.com/27574.html -- привожу фрагмент из личной переписки, отчасти связанной с известным печальным событием.

Я полагаю, что ситуация с еретичеством католиков и монофизитов сегодня гораздо сложнее, нежели чем это было в прежние века. Нельзя не видеть, что понимание (или, во всяком случае, истолкование) ими спорных моментов стало ближе к православному (реально православному, без изменения понятия православия). Поэтому нужно различать в этих (мною вовсе не оправдываемых) сомолениях и позволениях приобщаться два значения: или епископ ПЦ считает воззрения инославных уже в большой степени приблизившимися к православным, или сам принял неправославные воззрения инославных. В первом случае мы будем иметь не ересь, а каноническое нарушение, вызванное поспешностью и попыткой выдать желаемое за уже действительное, а во втором – однозначную ересь. Но мы не имеем пока что ни одного, насколько знаю, еретического официального высказывания в WO, которое «тянуло» бы на Двукр., 15. Кроме того, подчас критика достигнутых богословских соглашений осуществляется не с православных позиций (напр., критика Лурье и Кураевым соглашений с монофизитами содержит, помимо справедливых, еще и вполне себе луриитские положения, которые я лично православными признать не готов).
Пока что ни одна Церковь в WO официально не заявила ничего по смыслу больше того, что учение инославных можно истолковать православно. Поэтому и допущение у них таинств связано не с разделением их ересей, но с предположением, что на самом деле их воззрения близки к православным. Таким образом, если неразличение между православием и инославием и есть (а оно, к сожалению, есть, хотя и небезусловное), то не в сторону ереси, так сказать, а в сторону православия. Нет согласия с ересью, есть слишком поспешное приписание еретикам православного понимания там, где его еще нет (впрочем чьего-либо официального заявления, будто вера католиков или монофизитов уже едина с верой православной, так что и нужда в пресловутом «богословском диалоге» уже отпала, я тоже не припомню).
На мой взгляд, понимание вышеизложенного не дает нам права на применение Двукр., 15.
Tags: Кураев, Методология, Экуменизм, протодиак. Кураев
Subscribe

  • ПРИЧАСТИЕ ПРИРОДЕ.

    "Каждое человеческое лицо живет во Христе, спасается и обоживается по мере того, как благодатью Святого Духа и своего свободного усилия,…

  • КНИГА.

    Дорогие друзья, появилась возможность выложить pdf книги. Монография представляет собой критическое исследование ошибочных трактовок…

  • ПОРАДОВАЛО ИЗДАТЕЛЬСТВО К КОНЦУ ГОДА :)

    ЗРАКЪ РАБА ПРIИМЪ... К вопросу oб искажениях ортодоксального понимания Боговоплощения в католической и православной богословской мысли конца XIX…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 107 comments

  • ПРИЧАСТИЕ ПРИРОДЕ.

    "Каждое человеческое лицо живет во Христе, спасается и обоживается по мере того, как благодатью Святого Духа и своего свободного усилия,…

  • КНИГА.

    Дорогие друзья, появилась возможность выложить pdf книги. Монография представляет собой критическое исследование ошибочных трактовок…

  • ПОРАДОВАЛО ИЗДАТЕЛЬСТВО К КОНЦУ ГОДА :)

    ЗРАКЪ РАБА ПРIИМЪ... К вопросу oб искажениях ортодоксального понимания Боговоплощения в католической и православной богословской мысли конца XIX…