Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Category:

К обсуждению анафематизмов, предложенных ув. Анонимом.

Я не слишком вовлечен в обсуждение опубликованных у меня в ЖЖ анафематизмов (https://kiprian-sh.livejournal.com/485424.html), но решил принять посильное участие и сделать несколько замечаний.
Первый предложенный ув. Анонимом анафематизм говорит:
Если кто говорит, что первенство чести было даровано Константинопольской кафедре не по причине того, что Константинополь был царствующем градом Империи, но по каким-то иным причинам, как то избранность греческого рода, да будет тому анафема, ибо Апостолом ясно сказано, что во Христе нет ни эллина, ни иудея.

У меня к данному анафематизму два замечания.
1. В анафематизме речь идет о двух основаниях ("избранность" греков и "какие-то другие причины") признания первенства чести Константинопольского патриарха, однако основание анафематизма — одно ("ибо Апостолом ясно сказано, что во Христе нет ни эллина, ни иудея"). Очевидно, что это одно основание не может быть основанием для того, чтобы осудить и "какие-то другие причины".

2. Кроме того, мне кажется, вообще здесь две темы не очень удачно соединены в одну:
1) Основание (основания), по которому Константинополь был признан равночестным с Римом и получил второе местов диптихах;
2) Претензии греков на то, чтобы считаться избранным народом (хотя в анафематизме более правильно было бы говорить о претензиях на избранность любого народа, а не народа Божия — Церкви (Ср.: 1Петр. 2, 9—10), чтобы сказанное имело универсальный характер)..

Если же кто-то считает, что это одна тема, то желательно привести недвусмысленные тексты в подтверждение.
Tags: Анафема, Каноны
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 118 comments