Тогда произошло то же самое, что произошло несколько веков спустя при спорах Варлаама и Акиндина с монахами, волновавших империю вплоть до ее гибели. Спорили о том, был ли свет, окружавший Иисуса Христа на горе Фаворе, сотворенным или несотворенным. По существу монахи меньше всего беспокоились о том, был ли он сотворенным или несотворенным; но так как Варлаам нападал прямо на них, то непременно нужно было, чтобы этот свет был несотворенным (https://danuvius.livejournal.com/776050.html).
Вообще-то Монтескье как философ так себе, скорее всего лишь политолог, социолог, не чуждый, как и всякий масон, забавных завиральных идей. А уж ценность его для понимания проблематики богословских споров о Фаворском свете абсолютно ничтожна. Но фамилия такая.... как бы внушающая :) И Дунаев подтягивает его в свою обойму авторитетов против свт. Григория Паламы. И вот такой чудак был научным редактором научно-богословского журнала Богословские труды!