Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

Толкования на 1Кор. 8--9.

Я честно подождал некоторое время, надеясь, что ув. mmekourdukova приведет подтверждение своему толкованию мотивов ап. Павла, советовавшего не есть идоложертвенное. На мое утверждение, что ее толкование возникло от ветра главы ея, ув. mmekourdukova сообщила:
"
Просто для информации - я никогда не пощу ничего богословского прежде обкатки вопроса минимум с одним богословом (находящимся, со своей стороны, в постоянном общении с другими, правда, греческими)
И справки по толкованиям, разумеется, тоже наводятся.
Но - не только на русском языке!" (https://kiprian-sh.livejournal.com/439406.html?thread=16392302#t16392302).

Напомню ее толкование:
Мне всегда казалось, что вполне ясный месседж: я, имеющий знание (о том, что идол ничто и «идоложертвенное мясо» - обычная пища), при некоторых условиях не должен бы есть этой обычной пищи, из тонких этических (а не из мистических!) соображений.
Условия, при которых мне лучше бы не есть «идоложертвенного» мяса – это если меня может увидеть кто-то, какой-то брат, кто ещё верит в идолов (и, сталбыть, в идоложертвенную пищу). Причем остается неясным, что за брат-то? Христианин (но плохой, раз в идолов верит)? Оглашенный? Язычник?
А какая опасность угрожает брату? В чем именно он соблазнится? Он может, глядя на меня, тоже поесть мяса? Нет, не так. А он может, глядя на меня, поесть мяса – как идоложертвенного мяса, опасность – в том, что он про это мясо, жуя его, будет думать чушь.
Апостол, по-видимому, знает, как трудно заставить твердолобых не думать более той ерунды, которую они привыкли думать. Он знает, что петь в унисон той галиматье, которой набиты головы немощных, гораздо проще, чем пытаться эту галиматью вымести вон. Т.е. убедить брата, что идолы ничто и идоложертвенная еда тоже призрак – это чижало. Надеяться на то, что брат, который верит в идолов и в идоложертвенное, воздержится от схватить и сожрать кусок «идоложертвенного» мяса, когда другие, включая продвинутых христиан, пируют, - тоже утопия. Он не разуверится, он не воздержится. Единственный надежный способ не допустить тупого и невоздержного брата до падения – это не есть при нём того, что он (единственно по своей тупости) считает идоложертвенным.
Стоп. А в чем же падение-то? Если мясо-то в действительности никакое не идоложертвенное и не может быть таковым, ибо идолы - ничто? А, вот в чём – у брата будет уязвлена его совесть. Ну то есть он сам свободно совершит то, что его совесть ему (без реальных оснований, а лишь по глупости) запрещает, и будет ужасно от этого страдать. То есть ЕСЛИ совершит – то будет страдать, вот и всё падение, вот и вся погибель. Интересно, что от своей веры в идоложертвенное (т.е. и в идолов!) брат не страдает, и двоеверная совесть его как таковая чиста и покойна как сон младенца. А вот от куска мяса двоеверие уже взбунтуется, само с собою передерётся и не найдет себе успокоения.
Вобчем понятный месседж, понятны все эти тонкие этические (а не мистические) соображения.
(Правда, не совсем понятно, где же приоритет – поддерживать совесть брата в шоколаде ценою оставления его (брата) во мраке двоеверия? Или безжалостно нанести его совести раны – но тем самым дать ему шанс свое двоеверие наконец ревизовать и бросить? )
(Версию, будто бы приоритетом является НЕЯДЕНИЕ МЯСА КАК ТАКОВОЕ, на этой площадке лучше не выдвигать, ОК? Я предупредила).
Но ведь отсюда с неизбежностию следует вопрос – а если не ядение мною мяса, но, напротив, НЕЯДЕНИЕ мною мяса причинит вред брату? Если у меня есть веские основания предполагать, что брат именно глядя на мое неядение, соблазнится, оступится, совесть его сделается нечиста, внутренний мир его нарушится, и он будет страдать?
В прямом смысле и в переносном, конечно. Вот актуальный пример - Медведь батюшки Серафима, которого (Медведя) на этих днях с шумом лишили сана и повелели ему не быть, - что делать продвинутым братьям с ихней верою (неверою) в Медведя - перед лицом немощных братьев?
Чем заниматься – неядением мяса вовек, или же ядением оного вовек?

https://mmekourdukova.livejournal.com/579476.html

***
Возможно, ув.
mmekourdukova и не собиралась подтвердить свое толкование известной ей цитатой из свв. отцов -- ни на греческом, ни на латыни, ни на европейских языках, или там, например, на санскрите. Ну, тут уж как ей угодно. Но вот мне подумалось, вдруг да есть подобное вышеприведенному толкование у свв. отцов? Может быть, кто-либо знает его? Прошу "навести справки по толкованиям".

Tags: Вопрос, Дух дышит где хочим
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 23 comments