Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Category:

Никогда не было, и вот опять....

– Архиерейский Собор Русской Церкви отверг решения Святого и Великого Собора на Крите. Вам не кажется, что подобный шаг мог бы поколебать единство вселенского Православия?
– Состоявшийся в декабре прошлого года Архиерейский Собор не отверг эти решения, но и не привнёс ничего принципиально нового в позицию Русской Православной Церкви в отношении Собора на Крите, которая в основных чертах была сформулирована Священным Синодом ещё в июле 2016 года. Мы не можем признать этот Собор в том статусе, в котором, как все мы надеялись, он должен был состояться, поскольку он был проведён в нарушение утверждённого принципа консенсуса всех общепризнанных Поместных автокефальных Церквей. Ряд Поместных Церквей призывали отложить проведение Собора и впоследствии не приняли в нём участие, когда их призыв не был услышан. В связи с этим принятые на Крите решения не могут рассматриваться нами как имеющие общеправославное значение или обязательные для всех Православных Церквей (https://mospat.ru/ru/2018/02/13/news156647/).
***
Недавно я порадовался, что митр. Иларион стал истинным борцом за чистоту православной веры*, но вот вижу, он делает попытки извратить и дезавуировать смысл решений Архиерейского собора.
Напомню, Собор по поводу Критских документов сказал:
"Анализ документов Критского Собора, проведенный по поручению Священного Синода Синодальной библейско-богословской комиссией, показал, что некоторые из них содержат неясные и неоднозначные формулировки, что не позволяет считать их образцовыми выражениями истин православной веры и Предания Церкви" (http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5076149.html).
Сам митр. Иларион в докладе утверждал, что
"Документ «Отношения Православной Церкви с остальным христианским миром» вызвал более всего критических замечаний в православной среде после его публикации. Даже на самом Критском Соборе в отношении данного документа не было единомыслия: свои подписи под ним не поставил 21 архиерей из 161 участника Собора, в том числе 17 из 25 архиереев-членов делегации Сербской Православной Церкви. Особую критику вызвали следующие формулировки: именование в документе инославных сообществ «церквами», выражения «поиск» или «восстановление» единства христиан. Поправки, предложенные Русской Церковью, отражали эту обеспокоенность, но не были в полной мере учтены Критским Собором.
В документе «Таинство брака и препятствия к нему» содержится ряд спорных формулировок. В частности, фраза ранее опубликованного проекта: «Церковь не признает возможным для своих членов заключение однополых союзов», ― была на Соборе модифицирована следующим образом: «Церковь не признает возможным для своих членов гражданских союзов ― как однополых, так и заключенных с противоположным полом». Данная формулировка вносит двусмысленность в текст. Первоначальная формулировка более точно выражает учение Церкви о браке.
«Документ «Миссия Православной Церкви в современном мире» в том виде, в котором он был принят на Критском Соборе, содержит формулировки, создающие впечатление, будто вследствие воплощения Слова Божия весь человеческий род уже собран во Христе, спасен и обожен, что вызвало серьезную критику в православной среде. Такие выражения требуют обязательного прояснения, ― рассказал митрополит Иларион. ― Кроме того, приводится неуместная ссылка на Евсевия Кесарийского, не только не являющегося авторитетным отцом Церкви, но и небезосновательно обвиняемого в полуарианстве».
К третьей категории относятся документы, которые были подготовлены и приняты непосредственно на Соборе. Это «Послание Собора» и «Окружное послание Собора» (Энциклика), которые отражают решения, принятые участвовавшими в Соборе автокефальными Церквами по ряду актуальных вопросов. Как было отмечено в прозвучавшем на Архиерейском Соборе докладе председателя Синодальной библейско-богословской комиссии митрополита Волоколамского Илариона, основные идеи этих документов в целом не противоречат социальному учению Русской Православной Церкви. «Вместе с тем, документы содержат ряд не вполне удачных и неясных формулировок, а также утверждений, ранее не обсуждавшихся на всеправославном уровне, ― сказал докладчик. ― Эти формулировки и утверждения требуют дальнейшего обсуждения».
«Для того, чтобы подготовленные в ходе предсоборного процесса и рассмотренные на Критском Соборе проекты документов стали общеправославными решениями, необходима их доработка и согласование на общеправославном уровне, а затем принятие консенсусом всех Поместных Автокефальных Православных Церквей», ― подчеркивается в докладе" (http://sobor.patriarchia.ru/db/text/5073482.html).

Если понять эти тексты Архиерейского собора прямо, то очевидно, что Собор имнно отверг решения Критского собора. Митр. Иларион волен (к сожалению!) болтать, что вздумается. Но факта отвержения решений Критского собора его болтовня не изменяет, как бы того ни хотелось митр. Илариону.

____________________________
*Увы, большая доля иронии в моих словах вернее самих слов соответствует реальности.

Tags: Критский собор, митр. Иларион (Алфеев)
Subscribe

  • ДИНАРИЙ КЕСАРЯ

    Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты…

  • МИТР. ЗИЗИУЛАС И КРИТСКИЙ СОБОР.

    "Тезис о том, что в каждом человеке мы видим не часть, но всю полноту человеческой природы, является важнейшим положением библейской…

  • Особенности богословской полемики в МП.

    На фоне таких дебилов-фундаменталистов либерасты в Церкви выглядят респектабельно.....

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments