Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Category:

Обращение в Церковный Суд.

Подано заявление в церковный суд Московской (городской) епархии по поводу недавней "экуменической молитвы".
Текст заявления:

Заявление о церковном правонарушении

24 декабря 2018 года, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата священник Алексий Дикарев принял участие в мероприятии, проходившем в московском «католическом» соборе Непорочного Зачатия и заявленном организаторами как «ежегодное богослужение в рамках Недели молитв о единстве христиан» (http://cathmos.ru/content/ru/publication-2018-01-25-09-26-22.html#.WnNxvNJl_cs).

Во время этого собрания отец Алексий произнес одно из молитвенных прошений своеобразной «ектении», закончившейся молитвой «католического» архиепископа Паоло Пецци, а также читал Евангелие и выступал с речью. Другими участниками мероприятия, в том числе произнесения «ектении», были представители лютеран и пятидесятников. Происходившее зафиксировано на видео.

В своей речи отец Алексий сказал: «К сожалению, силы тьмы проникли и в среду учеников Господа нашего Иисуса Христа. <…> Господь <…> предвидел, что cатана войдет в среду их и будет сеять разделение и разногласия между исповедующими имя Христово. <…> Как могло случиться, что в течение двух тысяч лет христианство, слово Божие не смогло настолько проникнуть в сердца человеческие, чтобы любовь, проповедуемая Господом, смогла преодолеть ненависть и разделение даже между самими христианами?». Здесь – налицо ложная интерпретация отпадения от Церкви еретиков как «разделения» внутри христианства, в котором якобы виновны, если руководствоваться логикой выступавшего, все стороны, и даже «слово Божие», которое якобы «не смогло проникнуть» в сердца людей.

Хорошо известны действующие в отношении подобных собраний канонические правила. 45-е правило святых апостолов гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям Церкви, да будет извержен». В 10-м правиле святых апостолов читаем: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен». 33-е правило Лаодикийского Cобора предписывает: «Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем».

Взгляды латинян и протестантов признаны еретическими рядом церковных Соборов. Так, Константинопольский Собор 879 года осудил филиокве, Константинопольский Собор 1156-1157 годов - латинское учение о Евхаристии, на Константинопольском Соборе 1722 года латиняне названы еретиками. Константинопольский Собор 1691 года осудил протестантизм. Вселенский авторитет этих Соборов широко признан. Вынося сегодня суждение о том, кто может считаться еретиками, мы не можем игнорировать решения упомянутых Соборов как часть Священного Предания. Не стоит забывать и символическое Окружное послание восточных патриархов 1848 года, где латиняне и протестанты рассматриваются как еретики.

Множащиеся отступления латинян и протестантов от христианского веро- и нравоучения лишь усугубляют пропасть между ними и Православием. Доказательств этому – десятки, если не сотни. Действия, совершавшиеся в XIX и ХХ веках в надежде на воссоединение «инославных» с Православием, не могут быть приравнены к сохраняющейся сейчас «экуменической» инерции, поскольку от перспектив воссоединения мы удаляемся из-за упорства в ереси сообществ, ее исповедующих. В любом случае латинян, протестантов, пятидесятников однозначно можно считать «отлученными от общения церковного».

Помимо перечисленных правил, существуют позднейшие установления нашей Церкви, объявляющие невозможными совместные молитвы с «инославными». В принятом Священным Синодом в 2005 году документе «Об отношении Православной Церкви к инославным вероисповеданиям и межконфессиональным организациям» говорится: «Православная Церковь исключает всякую возможность литургического общения с неправославными. В частности, представляется недопустимым участие православных в литургических действиях, связанных с так называемыми экуменическими или межконфессиональными богослужениями». В Определении Архиерейского Собора 2008 года «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви» заявляется, что «в процессе диалога наша Церковь не приемлет попыток “смешения вер”, совместных молитвенных действий, искусственно соединяющих конфессиональные или религиозные традиции» (п. 36).

Убеждены, что в описанном нами случае нарушение всех вышеперечисленных норм – налицо.

Просим церковный суд квалифицировать действия священника Алексия Дикарева и всех, кто мог санкционировать, письменно или устно, эти действия. Не призывая к строгости наказания, одновременно считали бы правильным выражение церковным судом своей позиции в отношении подобных действий в будущем. Их необходимо совершенно прекратить, если мы желаем сохранить верность Истине Христовой.

От имени Церковно-общественной комиссии по исследованию нарушений святых канонов и церковного устава:

протоиерей Всеволод Чаплин, диакон Илия Маслов, Игорь Друзь, Владимир Морозов
________________________________
Взято здесь: https://pravoslav-pol.livejournal.com/125241.html

Tags: Каноны, Экуменизм
Subscribe

  • ДИНАРИЙ КЕСАРЯ

    Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты…

  • ВСЕСПАСЕНИЕ И АД.

    Очень давно задумываюсь, а иногда и спрашиваю у проповедующих всеспасение: "Если все спасутся, что что страшного в моей возможной ошибке?…

  • О ДВУХ ЗНАЧЕНИЯХ СЛОВА "ЗЛО"

    ПРОРОК АМОС И ОТЦЫ ЦЕРКВИ - О ТОМ, ЧТО БЕДСТВИЯ ПОСЫЛАЮТСЯ НАМ ГОСПОДОМ РАДИ НАШЕГО ИСПРАВЛЕНИЯ ИЛИ РАДИ НАКАЗАНИЯ (…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments

  • ДИНАРИЙ КЕСАРЯ

    Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты…

  • ВСЕСПАСЕНИЕ И АД.

    Очень давно задумываюсь, а иногда и спрашиваю у проповедующих всеспасение: "Если все спасутся, что что страшного в моей возможной ошибке?…

  • О ДВУХ ЗНАЧЕНИЯХ СЛОВА "ЗЛО"

    ПРОРОК АМОС И ОТЦЫ ЦЕРКВИ - О ТОМ, ЧТО БЕДСТВИЯ ПОСЫЛАЮТСЯ НАМ ГОСПОДОМ РАДИ НАШЕГО ИСПРАВЛЕНИЯ ИЛИ РАДИ НАКАЗАНИЯ (…