Интересно же, что узнают катехизируемые. И сразу открылась привычная уже муть. Даже не хочу ничего особо объяснять. Просто сравните.
«Святые отцы усматривают образ Божий в человеческой душе или в ее высшей области — уме, а также в бессмертии человека» (Катехизис. С. 74).
Говоря об усматривании образа Божия в бессмертии человека, авторы «нового Катехизиса» ссылаются на Татиана и свт. Кирилла Иерусалимского (Поучения огласительные. IV. 18).
Первый не принадлежит к числу святых отцов, но авторы его смело к ним причисляют.
Второй говорит:
«После того, как познал ты чистую и славную и всесвятую веру сию, познай и себя самого, что ты такое, познай, что ты из двух частей состоящий человек, из души и тела; и что, как недавно сказано, тот же Бог есть Творец души и тела. Знай, что ты имеешь душу свободную, творение Божие прекрасное, сотворенное по образу Создателя, бессмертное по благодати Бога, Который делает оное бессмертным, творение живое, разумное, нетленное по благодати Того, Который даровал сие» (О душе).
Итак, никакого бессмертия человека у свт. Кирилла не обнаруживается. Речь лишь о бессмертии души.
На следующей странице авторы сообщают, со ссылкой на прп. Симеона Нового Богослова, что
«человек есть “живое существо смертное и бессмертное, видимое и невидимое, чувственное и мысленное, способное видеть видимое творение и постигать мысленное”» (Главы богословские, умозрительные и практические. 2. 23).
Приведем более пространную цитату:
«Из всего видимого и мысленного одного человека Бог создал двояким, имеющим тело, составленное из четырех элементов, в которых он участвует и живет при помощи чувства и дыхания, и умной, нематериальной, бестелесной души, неизреченно и непостижимо соединенной с ним, несмешиваемо и неслитно смешанной с ним. Это и есть каждый человек: живое существо смертное и бессмертное, видимое и невидимое, чувственное и мысленное, способное видеть видимое творение и постигать мысленное».
Этот фрагмент мог бы помочь авторам «нового Катехизиса» разобраться в теме. Но, видимо, сочли, что многабукав.
Остается сделать и привычный вывод: с православным богословием знакомиться по тексту «нового Катехизиса» должно быть категорически запрещено.