Судя по концепции катехизиса, автор избрал не устаревший 'принцип Священного Предания', а иногда просто приводит перечень мнений отцов. То есть, новый катехизис призван не давать ответы, а заставлять думать читателей, развивает их пытливость, логические способности. Прочитать про первородный грех готовый текст любой сможет. А попробуй сам проделать мыслительный работу, найди ответы, которых нет в катехизисе - вот в чем штука. Это прогрессивный педагогический подход.
Хочется добавить только древний анекдот.
Василий Иванович послал Петьку учиться в
-- Ну, чему тебя там научили?
-- Да много чему, Василий Иванович! Стратегии, оперативному искусству, тактике, разведке -- много чему. Вот еще
-- Так. Все понятно, Петька. Хорошо. Но что такое
-- Да как сказать. Вот, к примеру, баня. Вот кто в нее ходит: чистые или грязные?
-- Грязные, конечно!
-- А нет, Василий Иванович! Чистые ходят! Они потому и чистые, что в баню ходят.
-- О как...
-- А вот такой пример. Баня. Вот кто в нее ходит: чистые или грязные?
-- Чистые!
-- Да вот и нет! Чистым-то чего идти? Они и так чистые. Грязные ходят, чтобы чистыми стать!
-- Ты смотри!!!
-- Да. А вот еще пример. Баня. Вот кто в нее ходит: чистые или грязные?
-- Да хрен же его знает, Петька!!!
-- Во-о-от! Вот это и есть