Однажды в конце 90-х мы сидели с браткой Гришей в моей машине на стоянке одного известнейшего и влиятельнейшего тогда "силового управления" и ждали, когда начальник этого "управления" освободится от своих важных государственных дел, и мы зайдем обсудить с ним дела не столь пафосные, зато лично гораздо более интересные. Было скучно сидеть. Да еще брат маялся от последствий вчерашней пьянки, так что ему-то совсем было тяжко. И он попросил:
-- Братка, воткни какую-нибудь музыку! Хоть хорошее что-нибудь послушаем!
Под "хорошим" подразумевалась классическая музыка (ну, если понять термин максимально широко: от средневековых песнопений до Шнитке), которая только и могла обретаться у меня в машине (да еще Высоцкий). Я, не особо сообразив, в каком состоянии пребывает братка, вставил в проигрыватель "Семь слов" Софьи Губайдуллиной.
Эту вещь брат до того не слышал. И он был... Он был просто сокрушен ею. Когда зазвучала часть "Свершилось!" (Иоанн 19: 30), где баян заставляет ощутить, как раздираются твои собственные бронхи, на братку стало страшно смотреть. Потом -- последняя часть... Надежда. И всё.
Братка очнулся и почти непонимающе посмотрел вокруг:
-- Каруня, х...ли мы тут делаем?! Блин, да нахер он нужен этот Волк*......... после такого.
..............................
"Волка" мы все-таки дождались и наши с ним общие вопросы обсудили, и все продолжалось ко взаимной выгоде и удовольствию. Но из-за таких вот ударов по душе и получилось, что и брат бросил ту жизнь и очень многое в ней исправлял потом покаянием (да и до сих пор это делает).
PS Я очень благодарен дорогой Anabel Lee за то, что напомнила (https://www.facebook.com/gueremes/posts/1634679723431648?pnref=story) об этом великом произведении!
_______________________
* Прозвище начальника изменено -- К.Ш.