Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Update записи от 20. 02.

«Теперь же, так как возникающие в нас мысли по той причине, что природа наша заключена в телесной оболочке, не могут обна­ружиться, мы по необходимости, наложив на вещи, как бы знаки, извест­ные имена, посредством их объясняем друг другу движения ума»

В контексте возникшей в комментах дискуссии о правильном понимании слова σημεον в сочинении свт. Григория (как "знак" или как "симптом"), приведу цитированную в русском переводе фразу о налагании имен как знаков по-гречески: νυνὶ δὲ τῶν ἐγγενομένων ἡμῖν νοημάτων διὰ τὸ τῇ σαρκίνῃ περιβολῇ τὴν φύσιν ἡμῶν περιείργεσθαι φανε ρωθῆναι μὴ δυναμένων, ἀναγκαίως καθάπερ σημεῖα τοῖς πράγμασι τὰς ποιὰς τῶν ὀνομάτων θέσεις ἐπιβάλλοντες δι' ἐκείνων τὰς τοῦ νοῦ κινήσεις ἀλλήλοις δημοσιεύομεν (PG, 1041D).
http://kiprian-sh.livejournal.com/29044.html
Tags: Имябожничество
Subscribe

  • ПРИРОДА, СВОБОДА И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ.

    Интересное наблюдение делает Ларше, обращая внимание на связь исходящего из гнушения природой — гнушения браком с апологетикой гомосексуализма…

  • МИТР. ЗИЗИУЛАС О БЕССМЕРТИИ БОГА.

    «Бог может сохранить личную идентичность не Своей природой, а тем, что Он троичен. Бог-Отец бессмертен потому, что Его неповторимое Отцовство…

  • ПРИЧАСТИЕ ПРИРОДЕ.

    "Каждое человеческое лицо живет во Христе, спасается и обоживается по мере того, как благодатью Святого Духа и своего свободного усилия,…

Comments for this post were disabled by the author