"По учению сщмч. Иринея, Христос, как новый Адам и глава нового человечества, заключает в себе всех людей и есть сумма всего человечества[133]. «Он в Себе Самом перевозглавил длинный ряд людей, сокращенно даруя нам спасение (longam hominum expositionem in seipso recapitulavit, in compendio nobis salutem praestans)»[134]. «In compеndio» (в оригинале скорее всего было «συντόμως»)[135] означает «за короткое время» или «в сжатой форме» и указывает на то, что, по мысли сщмч. Иринея, Христос входит и проникает Собою и Своими действиями в цельный организм всего человечества, изменяя его, как дрожжи, вложенные в тесто, заквашивают всю массу[136]"
(http://www.bogoslov.ru/text/4278505.html).
____________________________________
Знакомая и, к сожалению, ставшая привычной чушь о "коллективном Христе".
И разбирать не хочется.
Три замечания по методу.
1. "По учению сщмч. Иринея, Христос, как новый Адам и глава нового человечества, заключает в себе всех людей и есть сумма всего человечества"
Такое сильное утверждение хорошо бы подтверждать текстом самого свт. Иринея, а не ссылкой на труды о нем.
2. "Христос входит и проникает Собою и Своими действиями в цельный организм всего человечества"
Эта мысль никак не следует из цитаты, на которую, вроде бы, опирается.
3. "по мысли сщмч. Иринея, Христос входит и проникает Собою и Своими действиями в цельный организм всего человечества, изменяя его, как дрожжи, вложенные в тесто, заквашивают всю массу"
Вновь вместо опоры на текст святителя мы имеем лишь ссылку на исследование о нем.
Молодец, Каплан Илья. Прям настоящий патролог.