Выход из этой апории только один (намечен уже в Соборном Томосе 1351 г. и в сочинениях ряда паламитов): признать различие между сущностью и энергией мысленным, то есть, по сути, коренным образом изменить мысль Паламы" (http://danuvius.livejournal.com/417814.html).
Вот что значит
Что сказать, чтобы сразу, без нудного чтения свт. Василия Великого о сущности и свойствах (которые суть свойства сущности, но не сущность), или -- Канта, отличавшего феномен от ноумена, стало понятно?
Если я пишу сейчас пост о посте патролога Дунаева, если при этом смеюсь, плачу, гневаюсь молча, или еще и издаю стоны, то все эти действия (энергии) -- мои, т. е. человеческие. Однако они совсем не являются моей сущностью :) И никакого множества человечеств множество моих человеческих действий не создает.
Очень надеюсь, что понятно...