Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

Куда идет Церковь? Куда идет Братство (FSSPX)? Конференция Монсеньора Бернарда Фелле.

Оригинал взят у ierei в Куда идет Церковь? Куда идет Братство (FSSPX)? Конференция Монсеньора Бернарда Фелле.
chartres_2013_02



    Уважаемым читателям этого журнала предоставляется возможность ознакомиться с переводом текста конференции данной генеральным настоятелем FSSPX Владыкой Монсеньором Бернардом Фелле (Bernard Fellay) в городе Фабреге (Франция) 11 мая 2014 года.
Тест конференции был опубликован на официальном сайте братства французского дистрикта.

    Эта, в какой-то мере, безрассудная (я не переводчик) попытка перевода столь сложного материала была вызвана желанием предоставить возможность ознакомиться всем с оценкой современного состояния Католической Церкви, данной Монсеньором Бернардом Фелле главой братства священников святого Пия Х.

    Если мы будем честны, то должно признать, что сегодня Католическая Церковь находится в состоянии религиозного кризиса, что признается многими верующими, придерживающимися совершенно противоположных взглядов на эту проблему и предлагающими различные способы ее решения. Данный журнал предоставляет возможность ознакомиться вам, дорогие читатели, с причинами этого кризиса, с историей его развития, его последствиями в настоящем и возможные прогнозы на будущее развитие ситуации в Церкви.

Перевод ierei принимаются все замечания по улучшению перевода. По ряду причин ссылка на автора перевода обязательна, автор несет личную ответственность за его качество, (увы, возможно не высокое), копировать чужие тексты и присваивать их себе — минимум не этично.

Текст оригинала на официальном сайте Братства Священников Святого Пия Х (FFSPX) “La porte Latine”
(clik по картинке)



    Замечания по оформлению материала. Текст конференции будет разбит на главы как и во французском оригинале и они будут публиковаться в журнале подряд. Каждая последующая запись будет включать в себя и ссылку на предыдущий текст конференции.

Учитывая назойливую рекламу в Livejournal в ierei.livejournal.com будет указываться ссылка на этот журнал http://ierei.dreamwidth.org/.



Куда идет Церковь? Куда идет Братство?



«Куда идет Церковь? » этот вопрос я решил выбрать темой нашей небольшой конференции и затем как ее продолжение, тему «куда идет Братство? ».

Вы знаете, что распространяются всевозможные слухи, главным образом о Братстве.
Существует даже некое движение, которое увидело свет, движение священников ранее принадлежавших Братству, которые публично нападали на его руководство, объявив, что Братство перестало сопротивляться, что в Братстве появились отклонения, что даже существует намерение, договориться с модернистским Римом.

Были использованы следующие слова, "продавать", «продавать Братство », "Иуда ", "предательство", « Монсеньор Фелле стал модернистом», и другие виды разных и довольно сильных и жестоких терминов.

Мне кажется, что замысел этой конференции не в том, что бы ответить на эти глупости, так как это - просто глупости, а в том, что бы более серьезно и глубоко рассмотреть то, что происходит в Церкви. И после этого будет не трудно понять то, что происходит между Братством и Римом.

Я хотел бы начать с того, что опишу немного, где находится Церковь, и каково ее состояние.

1-ая ЧАСТЬ
УПАДОК И СОПРОТИВЛЕНИЕ В ЦЕРКВИ ВО ВРЕМЕНА ОТ СВ. ПИЯ X до ПИЯ XII


Нелегко корректно описывать то, что происходит или скорее то, чему сам являешься свидетелем (участником): порождение невиданного смятения и путаницы, всевозможных противоречий на самом высоком уровне, уровне Рима.

Состояние, описываемое в послании Пресвятой Девы в La Salette, которое говорило о кардинале против кардинала, о епископе против епископа, ныне можно видеть открыто. И все эти вещи явлены миру так ясно и в таком масштабе, как никогда ранее.

Я возвращусь немного назад, так как я думаю, что будет интересно увидеть эти движения. Когда мы задаемся вопросом « что происходит в Церкви? », то не приходится сомневаться в том, что Второй Ватиканский Собор играет в этом важнейшую роль, роль краеугольного камня.

Итак, чтобы понять то, что происходит сегодня, надо возвратиться ко Второму Ватиканскому собору. Там находится объяснение. Не хочу говорить, что Второй Ватиканский Собор изобрел все новшества, они назревали уже ранее.

Нововведения осуждал Папа Пий XII; Ранее их уже решительно осуждал святой Папа Пий X, он говорил: « враг внутри! »; Святой Пий X не только разоблачил модернизм, но и принял практические меры, для того чтобы обезвредить это вражье вторжение в Церковь.

Я полагаю, можно сказать, что в продолжение приблизительно сорока лет этот труд святого Папы Пия X защищал Церковь. Нельзя сказать, что модернизм умер, он был тяжело ранен, но он выжил, и продолжил свое разрушительное действие.

Уже при понтификате Святого Папы Пия X можно видеть, что методом модернизма становится притворство: он больше не действует открыто. Ведь, если враг действует явно, то модернизм проявляется и Церковь реагирует на его проявление незамедлительно.

Однако, уже в этом периоде времени совершается его подрывное действие. Например: в 1918 сразу после смерти Святого Папы Пия X происходит первое осуждение Тейяра де Шардена (Teilhard de Chardin). Тейяр де Шарден спрашивает совета у своих друзей, которые ему отвечают « подпишите, подпишите то, что просит Рим, а потом делайте то, что вы хотите ». Уже, появляется эта нечестность! Заставляем поверить, что подчиняемся и в то же самое время продолжаем подрывную работу.

Мы можем говорить о бдительности Церкви к модернизму и во время понтификата Папы Пия XII и как следствии этого, о разработке модернистами своих подрывных методов. Модернисты в течение некоторого времени, распространяя свои заблуждения в статьях под своим именем, даже совсем коротких - видели, что Церковь за ними наблюдает, тогда они стали раздавать свои работы отдельными листами и без подписи, безымянно, распространя их в семинариях. Модернисты очень хорошо понимали, что они делали, они вкрадывались в Церковь.

Таким образом, в послевоенное время, в 40-50 годы, повсюду стало преобладать модерное мышление, возрождение модернизма возросло до такой степени, что Папа Пий XII обязан издать энциклику против современных ошибок (Humani generis, 1950).

По силе слова, силе осуждения энциклика Humani generis такая же, как и Pascendi и как другие тексты Святого Папы Пия X. Заблуждение точно определено и действительно осуждено. Но Папа Пий XII уже не сумеет больше ничего сделать на следующем этапе: обезвредить этих людей.

Они обманывают, скрываются. Все же некоторые будут изобличены, вот всем известные имена: Конгар(Congar), Любак (de Lubac), Карл Рэнер (Karl Rahner). Все эти люди находились под бдительным оком Рима, кто-то из них будет напрямую осужден, лишен права преподавательской деятельности. Конгар уедет в ссылку в Иерусалим. Любаку запрещено преподавание в Лионе. Его книга « Сверхъестественное. Исторические занятия » осуждена, эта книга рассматривалась в то время, как наиболее запрещенная из осужденных книг!
В Америке священник Джон Кертни Мюррей (John Courtney Murray), по просьбе американской епископской конференции, развивает довольно глубоко идею свободы вероисповедания: он также осужден.

ИОАНН XXIII – Второй Ватиканский собор.


Мы изумляемся, смотря на то, что произошло, на те значимые для Второго Ватиканского собора имена участников, которые рассматриваются историками Собора, как его главные идеологи, участники, как мы уже выше о них говорили, 10-ю годами ранее были Церковью осуждены.

Мы можем воскликнуть «Но это не возможно, через 10 лет - это не возможно? ». Эти люди, Церковью определены как опасные, как те, кто более не может преподавать истину, примчались на Собор словно вихрь, и вошли туда не с черного хода. Они были приглашены Папой Иоанном XXIII, человеком, которого сегодня нас требуют признать как святого!

Когнар вначале воспринял свое приглашение на Собор как шутку. Когда ему сказали « вы приглашены на Собор » Он сказал «Это невозможно! Вы смеетесь надо мной! ». Видите, была проведена целая подготовка, за происшедшее на Соборе, можно благодарить Папу Иоанна XXIII. Папа Иоанн XXIII играет очень важную роль, хотя он и не являлся движущей силой Собора, но он был тем, кто открыл ему двери. Действительно именно он создал благоприятные условия для его работы.

Итак, к великому удивлению для всего мира, он объявляет о созыве Второго Ватиканского собора.

В течение 2-х лет предшествующих Собору к нему была проведена огромная подготовительная работа. 2000 теологами и епископами, комиссиями, работающими в Риме были приготовлены более 72 схем (планов работы Собора). Действительно это был очень мощный инструмент для подготовки Собора.

Накануне Собора кардинал Сюненс (Suenens), посещая Папу Иоанна XXIII, говорил ему « Я не люблю эти схемы (планы); и я нравлюсь им ». Папа ответил ему « мне также ».

Он, как Римский Папа, должен был действовать согласно своему положению, и сказать комиссиям, которые делали всю ту работу « поправьте ее »; но нет, этого он не делает. Он сам дает указания кардиналам через кардинала Сюненса (Suenens), которого просит посетить их, чтобы в самом начале провалить Собор. Невероятно!

Папа пилит сук, на котором сам сидит. Этот процесс начинается незамедлительно, с первого заседания Собора. Кардиналы присутствуют на Соборе, для голосования за комиссии. И вот, происходит путч (переворот). Кардинал Льенар (Liénart) берет слово. Кардинал секретарь Собора говорит ему «Нет, вы не можете, это не предусмотрено регламентом». Слова секретаря игнорируются, кардинал Льенар берет слово и затем берет слово Мюнхенский кардинал, который поддерживает выступление кардинал Льенара, и так далее.
Голосование будет сорвано. Хотя целью первого заседании Собора, было голосование за состав его комиссий. Поводом отказа от голосования послужило то, что не были известны люди, входящие в эти комиссии, за которых надо было голосовать по установленной ранее схеме. И, появилось предложение со стороны кардиналов прогрессевистов о том, чтобы кандидатов в комиссии предоставили епископские конференции, и т.д. Что в свою очередь дало им возможность выдвинуть своих людей, своих экспертов модернистов. Это было нечто неслыханное. Было бы интересно совершить историческое исследование, чтобы увидеть в истории человечества что-то подобное – я не говорю об истории Церкви, но об истории человечества.

В течение 2-х лет существует законодательная инстанция – почти что конституционная, которая подготавливает тексты Собора. Эти тексты - тексты закона, которые надо было обсуждать и по мере обсуждения за них голосовать. Итак, все эти тексты, за исключением одного, выбрасываются в мусорник (урну). 72 текста, 2 рабочих года, 2000 лиц - в мусорнике! Оставляется единственный текст: О литургии. И все прочие тексты Собора будут быстро состряпаны на месте епископскими конференциями, маленькими группами здесь и там. И после, конечно, им предадут силу документов официальных комиссий.

Вот именно через такую маленькую дверь официально возвратилась вся эта гниль, которая привела не просто к уменьшению веры, она послужила ее уничтожению, и возвратилась она благодаря Собору. Собор не изобрел много нового, но он взял и катализировал ошибки, которые уже были. Между тем, некоторые из них все же находят свое основание именно в Соборе.


   ОРИГИНАЛ ЗАПИСИ В DREAMWIDTH    

Tags: Де Любак, Перепост, Последний экуменизм
Subscribe

  • ВАКЦИНА И ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РПЦ.

    Неверно говорить, как это делают некоторые, что российская вакцина Sputnik V (и многие другие, и от многих болезней) непосредственно содержит клетки…

  • ДИНАРИЙ КЕСАРЯ

    Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты…

  • ИСПОВЕДНИКИ?

    Из утреннего разговора за чашкой кофе: — Движение антимасочников и антипрививочников как пародия на исповедничество.

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments