Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Category:

Беда.

"...Бог вошел в нашу земную, материальную историю и принял в Себя нашу падшую природу. Вдумайтесь, дорогие братья и сестры: не стал конкретным человеком, прожил чью-то конкретную жизнь две тысячи лет назад в тогдашней Палестине. А принял в Себя именно человеческую природу, то есть каждого из нас, слушающего эти слова или читающего эти строки. И так близко принял, что пронес ее сквозь Свою земную жизнь, взошел за нее на крест и дал Себя убить" (http://blogs.pravostok.ru/vladyka_ignaty/2013/12/27/s-rozhdestvom-xristovym-4/).

Очень сильно надеюсь, что текст писал некий спичрайтер. Хотя, судя по всему, митр. Игнатий и сам тексты писать умеет, и делать это не ленится.
Богословскую составляющую разбирать не буду. А вот некоторую логическую несообразность отмечу.
Из фразы "принял в Себя именно человеческую природу, <...> пронес ее сквозь Свою земную жизнь, взошел за нее на крест и дал Себя убить" следует, что Спаситель нес-нес природу в Себе, но на крест взошел не ею, а за нее, за нее же и дал Себя убить.
Наверное, владыка так сказать не хотел. Не думает же он, что Христос пострадал Своим божеством? Но, с другой стороны, если бы он сказал, что Спаситель взошел на крест человеческой природой, то получилось бы, что на кресте с Ним побывал "каждый из нас, слушающий эти слова или читающий эти строки". Так тоже, вроде, сказать не хочется. Лучше пожертвовать логическими связками в тексте...
Невелика беда -- некоторая логическая корявость. А вот большая беда в том, что причина ее -- в несознаваемой корявости богословской.
Увы, беда.
PS Только что узнал.
Слава Богу, в текст уже внесены изменения! Очень радует открытость владыки, его забота не о том, чтобы настоять на своем, а о том, чтобы избежать несоответствия учению Церкви.
Tags: Бальтазар, Де Любак, Ларше, Лосский, Ориген, прот. Давыденков
Subscribe

  • ПРИРОДА, СВОБОДА И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ.

    Интересное наблюдение делает Ларше, обращая внимание на связь исходящего из гнушения природой — гнушения браком с апологетикой гомосексуализма…

  • МИТР. ЗИЗИУЛАС О БЕССМЕРТИИ БОГА.

    «Бог может сохранить личную идентичность не Своей природой, а тем, что Он троичен. Бог-Отец бессмертен потому, что Его неповторимое Отцовство…

  • ПРИЧАСТИЕ ПРИРОДЕ.

    "Каждое человеческое лицо живет во Христе, спасается и обоживается по мере того, как благодатью Святого Духа и своего свободного усилия,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments

  • ПРИРОДА, СВОБОДА И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ.

    Интересное наблюдение делает Ларше, обращая внимание на связь исходящего из гнушения природой — гнушения браком с апологетикой гомосексуализма…

  • МИТР. ЗИЗИУЛАС О БЕССМЕРТИИ БОГА.

    «Бог может сохранить личную идентичность не Своей природой, а тем, что Он троичен. Бог-Отец бессмертен потому, что Его неповторимое Отцовство…

  • ПРИЧАСТИЕ ПРИРОДЕ.

    "Каждое человеческое лицо живет во Христе, спасается и обоживается по мере того, как благодатью Святого Духа и своего свободного усилия,…