Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

Соблазны творчества.

Совсем не бездарный текст: http://kruglov-s-g.livejournal.com/1244616.html. Не то, чтобы прям гениальный, но и не так, чтобы уж прям графоманский.
Но... как бы это сказать... медиумический какой-то... нецеломудренный...
Внутренний монолог героя -- иногда длиною с целый роман -- не новость. Это возгревание автором в себе сопереживания герою до неразличения, до стирания границы между героем и автором -- обычный прием в литературе. И нецеломудрен здесь -- не сам прием. Нецеломудренна попытка впихнуть, воткнуть (о! как неловко я выразился!) дорогие сердцу своему мысли в уста другого, если этот другой -- конкретное лицо. Это, простите, может -- наглость, а не прием -- говорить от моего имени, "открывать", о чем и как я думаю. Может, соврал ты, писатель, про меня? Это ты вдруг с чего так уверен, что преодолел границу между мною и собою? Вдруг да не думаю я так, как тебе в разгоряченности твоей примерещилось?
Ах, не я? Не про меня речь? А кто? Кто? Бог?
А, ну тогда...
А что -- тогда? Вдруг да и с Богом не угадал писатель? Вдруг да соврал? Оно, конечно, Бога понять проще, это чужая душа потемки, а Бог -- родной -- нараспашку. Но все-таки... Вдруг да все эти высокодуховные сопли слезы -- признак не того, что граница преодолена, а что -- растоптана? Постиг ли ты Бога? Не лучше ли молчанием почтить непостижимое? Не дерзко ли -- говорить вместо Бога?
Но разгоряченный писатель уж не видит дерзости своего посягания. Он тут о дерзновении вспомнит! Он же так хорошо, так до слез умилительно почувствовал Бога! Он же уже несомненно слился с Ним! Настолько, что внутренняя речь Бога коснулась сердца его, стала ему внятна и льется из самого сердца прямо через "клаву" в инет!
Живý же не ктомý áзъ, но живéтъ во мнѣ́ Христóсъ!!!
Нет ничего более противного пониманию слов этих, как творчество писателя-"медиума", возомнившего, что ему не только слышны глаголы неизреченные, но он их и сам (Сам?) уже изрекать может. Ну, и не без того, разумеется, чтоб жечь божественным, так сказать, глаголом сердца любезных читателей.
И не видит несчастный писатель, что в сердце -- в месте молитвы, в месте смиренного молчания и ожидания ответа -- гордым колом уж вбито выпяченное обоготворенное Я.
Tags: Гносеология, Господи помилуй, Культура, Реплика, Философия языка, Церковь
Subscribe

  • ЦИТАТА ЦЕЛИКОМ.

    Звягинцев: «Или — помните коллизию “Легенды о Великом инквизиторе”? Каким рисует Достоевский иерарха церкви? И я не думаю,…

  • К одному недавнему разговору.

    Режиссер Андрей Звягинцев: «люди приспособили существо Христова учения к своим плоским властным нуждам, к своим скудным рабским…

  • Хандке.

    Петер Хандке стал лауреатом Нобелевки по литературе. Помню, читал его "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" много-много лет назад....…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 25 comments

  • ЦИТАТА ЦЕЛИКОМ.

    Звягинцев: «Или — помните коллизию “Легенды о Великом инквизиторе”? Каким рисует Достоевский иерарха церкви? И я не думаю,…

  • К одному недавнему разговору.

    Режиссер Андрей Звягинцев: «люди приспособили существо Христова учения к своим плоским властным нуждам, к своим скудным рабским…

  • Хандке.

    Петер Хандке стал лауреатом Нобелевки по литературе. Помню, читал его "Страх вратаря перед одиннадцатиметровым" много-много лет назад....…