Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

А. Десницкий и "Кто-то".

Наткнулся в сети на обсуждение еще одной интересной попытки библеиста А. Десницкого "освежить восприятие" современного читателя Писания: «Еще одно знаковое слово – еврейское “сатан”, которое означает “враг, неприятель”. От него происходит и сатана, именно его использует и синодальный перевод во 2-й главе Иова. Но дух, которого мы видим там, не вполне похож на наши вполне устоявшиеся представления о враге рода человеческого. Этот дух вместе с “сынами Божьими” является пред Богом, беседует с Ним и спрашивает Его позволения прежде, чем что-либо с Иовом сделать. Действительно ли в книге упомянут диавол, враг рода человеческого, или это некий другой дух? Точно неизвестно. Это, в конце концов, поэтический текст, а не догматический трактат, от него трудно ожидать отточенности богословских формулировок. Поэтому С.С. Аверинцев выбрал для перевода слово “Противоречащий”, а я – слово “Враг”, то и другое пишется с большой буквы как имя собственное. Таким образом, читатель может сам решить, видеть ли в этом духе диавола или нет» (http://www.blagogon.ru/digest/291/).
По ссылке автору отвечает о. Константин Буфеев.

Мне добавить особо и нечего. Ну, нашим библеистам (твердо позиционирующим себя православными, вопреки злобным проискам всяких тупых православнутых) "точно неизвестно" известное Церкви совершенно точно (слово ὁ δια­́βολος ("диавол") как обозначение "собеседника" Бога в книге Иова взято, вообще-то, из Септуагинты, и употреблено многократно свв. отцами в толкованиях этого текста, а не есть поэтическое измышление переводчиков).
Замечу лишь, что гадания доктора филологических наук А. Десницкого ("Действительно ли в книге упомянут диавол, враг рода человеческого, или это некий другой дух? Точно неизвестно") напоминают здесь интеллектуальный уровень гаданий одного персонажа из анекдота:
- Поздравляем, Вы -- папа, у Вас родился ребенок!
- Сын?!
- Нет...
- А кто???

И действительно -- а КТО??? :)))))

PS А. Десницкий написал комментарий. Я ответил. Он без всяких объяснений свой комментарий удалил. Приличные люди так не поступают. Если бы он, поостыв, попросил меня удалить его коммент, то я удалил бы и его, и свой ответ. А теперь лишь восстановлю его коммент:
"Киприан, Вы, наконец-то, прочитали одно слово из моего перевода, вышедшего в свет лет пятнадцать назад. Одно слово - а всего их в том переводе, включая сноски, примерно двадцать три тысячи. Вы прочитали примерно 1/23000-ю текста. За пятнадцать лет. Да и то читали в пересказе Буфеева.

Но выводы - да, выводы - ого-го!

Ну что сказать? Есть хорошее старое выражение: "мне всё равно, что Вы обо мне думаете, потому что я о Вас не думаю вообще". По-моему, это тот самый случай. :) Возьму теперь за правило в отношении Вас.

С неизменным уважением, почтением, расшаркиванием и проч.".

Мой ответ тут: http://kiprian-sh.livejournal.com/190471.html?thread=8829703#t8829703
Tags: Богословие для чайников, Десницкий, Писание
Subscribe

  • ПРИРОДА, СВОБОДА И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ.

    Интересное наблюдение делает Ларше, обращая внимание на связь исходящего из гнушения природой — гнушения браком с апологетикой гомосексуализма…

  • МИТР. ЗИЗИУЛАС О БЕССМЕРТИИ БОГА.

    «Бог может сохранить личную идентичность не Своей природой, а тем, что Он троичен. Бог-Отец бессмертен потому, что Его неповторимое Отцовство…

  • ПРИЧАСТИЕ ПРИРОДЕ.

    "Каждое человеческое лицо живет во Христе, спасается и обоживается по мере того, как благодатью Святого Духа и своего свободного усилия,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

  • ПРИРОДА, СВОБОДА И ГОМОСЕКСУАЛЬНОСТЬ.

    Интересное наблюдение делает Ларше, обращая внимание на связь исходящего из гнушения природой — гнушения браком с апологетикой гомосексуализма…

  • МИТР. ЗИЗИУЛАС О БЕССМЕРТИИ БОГА.

    «Бог может сохранить личную идентичность не Своей природой, а тем, что Он троичен. Бог-Отец бессмертен потому, что Его неповторимое Отцовство…

  • ПРИЧАСТИЕ ПРИРОДЕ.

    "Каждое человеческое лицо живет во Христе, спасается и обоживается по мере того, как благодатью Святого Духа и своего свободного усилия,…