Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Category:

В ожидании нового Катехизиса. Тезис 5.

Продолжим собирание цитат, идущих к делу, в одном месте.
В этой записи предлагаю выкладывать тексты свв. отцов (со ссылками), подтверждающие (если у кого есть -- то оспоривающие) истинность нашего тезиса. Также приветствуется цитирование богословских текстов (со ссылками), в которых обретается неприемлемое, на наш взгляд, учение.

5. Погрешает в вере тот, кто против ясного учения Собора 1351 года и сугубого подтверждения от Собора 1368 года говорит, что Фаворский свет есть тварный и нетварный, видимый и невидимый, тленный и нетленный, или говорит, что он есть чувственный символ, немощное явление и образ умозрения.

PS Прошу не оффтопить. Вопросы по редактированию тезиса прошу ставить здесь: http://kiprian-sh.livejournal.com/162854.html Если у кого-то возникнет желание оспорить уместность/неуместность цитат или их понимание, прошу делать это в своих ЖЖ, а сюда давать только ссылку с указанием темы.

Собственно, главные цитаты очевидны:
"Мудрствующим и говорящим, что Свет, воссиявший от Господа при Его божественном преображении, есть то мечтание, тварь и призрак, появившийся на короткое время и вскоре исчезнувший, то сама божественная сущность, - как умовредно ввергающим себя самих в самое противное и совершенно невозможное (и в первом случае безумствующим в отношении тварного и нетварного безумством Ария, разделяющего единое Божество и единого Бога, во втором же - согласующимся с злочестием массалиан, утверждающих, что божественная сущность - видима) и не исповедающим, согласно богодухновенному богословию святых и благочестивому мудрованию Церкви, что оный божественнейший Свет не есть ни тварь, ни сущность Бога, но - нетварная, естественная благодать, воссияние и энергия, нераздельно и вечно происходящая от самой божественной сущности, - анафема, анафема, анафема" (Анафематизм Собора 1351 года).

"Тех же, которые говорят, что он [Фаворский свет] тварный и нетварный, видимый и невидимый, тленный и нетленный, еще же [говорят], что он есть чувственный символ, призрак и образ умозрения (φάσμα τε καὶ ἴνδαλμα νοήσεων), анафематствую" (Анафематизм Собора 1368 года).
Tags: Анафема, Богословие, Катехизис, Церковь
Subscribe

  • ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!

    Скончалась Светлана (в крещении Фотиния) Лурье. Сегодня состоится отпевание. Прекрасный человек, очень близкий культурно, историософски. Но еще и…

  • РЕМИНИСЦЕНЦИИ.

    Мне в последнее время кажется, что, если все пойдет, как идет сейчас, то президент Зеленский мог бы стать героем фильма Висконти или Сабо типа…

  • БОЖЕ, БОЖЕ ВОЗВРАТИСЬ НА УКРАИНУ....

    Посмотрел выступление Зеленского "російською мовою", где он объяснял закрытие трех телеканалов. И как-то вдруг вспомнил песню, которую…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments