Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

Вопрос.

Получил, наконец, по почте № 4 (2) "Христианского вестника" (М., 2007), где содержатся материалы "дела" свящ. Кочеткова.
Начал бессистемно перелистывать журнал. И вот на что наткнулся. В своем "Ответе Синодальной богословской комиссии на выработанные ею ответы" свящ. Георгий Кочетков много цитирует свв. отцов. Вот одна цитата на с. 161:
"Спасение и примирение всех с Богом не является невозможным" (Прп. Иоанн Лествичник. Лествица. Слово 26. О рассуждении. Сергиев Посад, 1908. С. 189).
Я решил посмотреть контекст цитаты, благо привык, что уважаемый богослов иногда излишне вольно их интерпретирует. У меня издание 1888 года, страницы не совпадают. Я перечитал Слово 26-е целиком и такого текста вообще не нашел. Подумал, что номер Слова или страница указаны неверно. В сети нашел текст переиздания именно 1908 года (http://royallib.ru/book/lestvichnik_ioann/lestvitsa.html). Нигде в тексте искомой фразы не обнаружил...

На обложке журнала можно увидеть слова: "Нас почитают обманщиками, но мы верны..." (2 Кор. 6: 8). Даже не знаю, что и думать...
Может, кто-то сможет дать пояснения?

PS В комментах подсказали, что это был парафраз (взятая у О. Клемана усеченная им цитата (http://www.pravlib.ru/dogmatika41.html)) из 26-го Слова:
82. Хотя и не все могут быть бесстрастны, однако спастись и примириться с Богом всем не невозможно.
Таким образом, можно сказать, что свящ. Кочетков действительно "верен". Верен себе, выдергивая цитаты из контекста и используя их в совершенно другом смысле, нежели у свв. отцов (он дает эти слова в смысле признания возможности всеобщего спасения после смерти).

PPS Оказывается, и митр. Иларион (возглавляющий, если кто не помнит, работу над новым Катехизисом) не чужд такого понимания слов прп. Иоанна:
Отвергнув оригенизм, Церковь, однако, не отвергла ту надежду на спасение всех людей и веру в возможность всеобщего спасения, которые вырастают из литургического и мистического опыта Церкви. Эти надежда и вера отражены и в писаниях некоторых Отцов, в число которых, помимо уже упомянутых Григория Нисского и Исаака Сирина, следует включить также преподобного Иоанна Лествичника, который считал, что "хотя не все могут быть бесстрастными, тем не менее не невозможно, чтобы все спаслись и примирились с Богом" (http://hilarion.ru/wp-content/uploads/pdf/dogm.pdf).
Tags: свящ. Кочетков
Subscribe

  • ДИНАРИЙ КЕСАРЯ

    Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты…

  • Особенности богословской полемики в МП.

    На фоне таких дебилов-фундаменталистов либерасты в Церкви выглядят респектабельно.....

  • О ДВУХ ЗНАЧЕНИЯХ СЛОВА "ЗЛО"

    ПРОРОК АМОС И ОТЦЫ ЦЕРКВИ - О ТОМ, ЧТО БЕДСТВИЯ ПОСЫЛАЮТСЯ НАМ ГОСПОДОМ РАДИ НАШЕГО ИСПРАВЛЕНИЯ ИЛИ РАДИ НАКАЗАНИЯ (…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments

  • ДИНАРИЙ КЕСАРЯ

    Тогда фарисеи пошли и совещались, как бы уловить Его в словах. И посылают к Нему учеников своих с иродианами, говоря: Учитель! мы знаем, что Ты…

  • Особенности богословской полемики в МП.

    На фоне таких дебилов-фундаменталистов либерасты в Церкви выглядят респектабельно.....

  • О ДВУХ ЗНАЧЕНИЯХ СЛОВА "ЗЛО"

    ПРОРОК АМОС И ОТЦЫ ЦЕРКВИ - О ТОМ, ЧТО БЕДСТВИЯ ПОСЫЛАЮТСЯ НАМ ГОСПОДОМ РАДИ НАШЕГО ИСПРАВЛЕНИЯ ИЛИ РАДИ НАКАЗАНИЯ (…