Но...
Дело не в том, что защитники Церкви защищают Её из лицемерия или корыстного интереса (защита Церкви дело на удивление убыточное), а в том, что они понимают, что Церковь - это не попы и, тем более, не их грехи.
Человек, которому грехи попа застят Бога, может быть еще и не хочет увидеть Бога, по крайней мере пока. Если он, придя к Богу, смотрит на попа, то значит, что придя в Церковь он пошел бы искать попа - лжемладостарца или что-то еще в том же духе - и погубил бы свою душу в качестве внутриправославного сектанта, поклоняющегося своему "гуру" вместо Христа. И вреда от такого было бы гораздо больше, и душе гибель полная.
Так что тех, кому поп застит Бога может и вправду лучше держать подальше от Церкви. Даже еще и отпугивать трещотками.
Да вот только могут не успеть - сдохнут в канаве раньше, чем успеют вырасти и вернуться обратно.
Поэтому Церковь зовет всех. Не только тех, кто дозрел до Неё (вполне дозревших впрочем единицы - это святые), но и тех, кто еще совсем не готов.
Не могу не согласиться с Холмогоровым. Бывало, что какой-нибудь чудак объяснял мне, почему он не ходит в церковь: "Да там попы такие-сякие! да там я сейчас вот тебе расскажу!". Я всегда спрашивал чудаков, не больше ли их я знаю о грехах попов, будучи в Церкви уже около 30-ти лет. Но не ухожу же... И не уйду, если только священноначалием не будет бесповоротно принята проповедь греха и ереси.
"ИПЦ"-шники, кстати, с удовольствием смакующие скандалы в РПЦ, между собою знают, что подобные скандалы не делают Церковь не-Церковью. Но молчат, так как невыгодно говорить такую правду.
Добавлю в запись высказывания прп. Исидора Пелусиота по теме (Златоуста уж цитировал):
"Тот, над кем совершается Таинство, в отношении спасительных залогов не терпит вреда, если священник и нехорошей жизни. Но сам крещаемый несомненно (надлежит быть твердо уверенным в этом) воспользуется оными Божественными и превосходящими всякое слово благодеяниями. А священник даст страшный отчет в собственной своей жизни, и в такой же мере увеличится его наказание, в какой воздавалась ему честь" (Том 1. Письмо 537, Комиту Ермию);
"Человек, достойный уважения, прямой по нравам, славный по жизни (умолчу о том, что украшен он высоким чином, ибо это тень и сновидение), встретившись со мною, рассказал, что приступал он к досточтимому алтарю в намерении причаститься Божественных Таин, но, увидев предстоящим ему тебя, человека пожилого по возрасту, пресвитера саном, но юного еще по своей похотливости и превзошедшего всех известных беспорядочною жизнью, отступил назад, почтя непристойным Священные Тайны принять от нечистой руки. Не буду говорить, как поражен я был душевно, услышав это, но скажу, как сильно укорил я его. "Никакого вреда, премудрый, - сказал я, - не терпит принимающий, хотя бы преподающий казался и не достойным. Пречистые Тайны не принимают скверны, если иерей и всех людей превзойдет порочностью"" (Том 2. Письмо 430, Пресвитеру Зосиме).
Это нам надо помнить.
Впрочем, там же он пишет сему пресвитеру: "как его я укорил, так и тебе советую или исправиться, или оставить служение досточтимому алтарю, чтобы желающих приступить к нему не отгонять тебе своими делами".
А это надо помнить попам.
Засим ЖЖ покидаю на время. Надо написать статью, чтобы попытаться помочь священноначалию избежать опасности исповедать оригенову ересь воплощения Христа во всех людей.