Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

Общая сущность как зрак раба.

Пытался вчера в двух словах объяснить своему знакомому мысль, которую высказывал, так или иначе, во многих постах.
Собственно, главной ошибкой, заставляющей говорить некоторых богословов о (хотя бы) некоторой "природной" причастности Христу по факту воплощения, мне видится мысль об "общей сущности", "природе", воспринятой Спасителем, как некоем "содержания", как "чем-то", пребывающем разом во всех человеческих ипостасях. Но на самом же деле (о чем мы с ув. Анонимом говорили не раз) общая сущность -- не общее всем ипостасям содержание, а общая форма. О восприятии именно общей всем людям формы ясно говорится уже в Новом Завете (о чем я писал уже: http://kiprian-sh.livejournal.com/98900.html):
"зрáкъ рабá прiи́мъ, въ подóбiи человѣ́честѣмъ бы́въ, и о́бразомъ обрѣ́теся я́коже человѣ́къ"(μορφὴν δούλου λαβών ἐν ὁμοιώματι ἀνθρώπων γενό­με­νος καὶ σχήματι εὑρεθεὶς ὡς ἄνθρωπος).

Уточню, что словом "зрак" в ЦС переведено греч. слово μορφή -- форма, образ, очертание.
Tags: Сущность и ипостась
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 134 comments