Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Categories:

ПРИЕХАЛИ?

  1) 


</a></font></b></a>bernarius
2008-06-24 09:52 am UTC (ссылка)
по ссылкам идти нет времени, но

+++А Вы не верите в то, что в каждой евхаристической частице пребывает все Тело Христа целиком?+++

это неверная формулировка, т.к. в каждой евхаристической частице пребывает _весь Христос_ сущностно (природно). это снимает проблему органов тела. про Схолария в контексте развития евх. учения на Востоке до него(проблемы гиперреализма) будет подробно в ближ. номере БТ.

(Ответить)(Ветвь дискуссии)


 2) 


</a></font></b></a>bernarius
2008-06-24 10:47 pm UTC (ссылка)
Тело Христово присутствует в Евхаристии реально, но не физически (иначе будут проблемы, напр., с раздроблением воскресшего Тела, с его акциденциями и т.д. - в этом тупик крайнего реализма позднего визант. богословия), но сакраментально (mysteriodos).

+++ В нем будет Ваша статья или еще кого-то?+++

моя статья + перевод. советую Вам также прочитать ст. "Евхаристия" в ПЭ, т. 17. том совсем недавно вышел. объем статьи 24 авт. листа. скоро она выйдет отдельной книгой с исправлением ошибок и мелких неточностей.

 3) 


</a></font></b></a>bernarius
2008-06-25 06:06 pm UTC (ссылка)
+++ С ним, как правило, ничего не происходит. Он просто становится акциденцией Тела Христа.+++

не совсем так. акциденции начинают существовать сами по себе, без своего субъекта - в этом и заключается чудо, т.к. это невозможно согласно аристотелевской метафизики. акциденции же хлеба и вина не могут приобретаться Телом Христовым и Его Божеством, кот. также присутствует в Дарах. хотя неизбывный оригенизм на Востоке давал и не похлеще теории (Смиеон Новый Богослов, Феофан Никейский и т.д.).

повторюсь. почитайте статью в ПЭ, это, м.б., даст возможность дискутирующим не ходить по одному и тому же кругу.

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)


(Анонимно)
2008-06-26 03:47 am UTC (ссылка)
Пока XVII том не появился в продаже, не скажете ли кратко, утверждается ли Вами, что свойства Тела и Крови в Евхаристии сокрыты видами (акциденциями) хлеба и вина, или же - что Тело Христово в Чаше вообще лишено своих свойств (= сущность без акциденций)?

(Ответить)(Уровень выше)(Ветвь дискуссии)

Чудеса!
(Анонимно)
2008-06-26 01:27 pm UTC (ссылка)
по-моему, вопрос не совсем по теме - ведь чудо, оказывается, вовсе не в том, что под видами хлеба и вина преподается Тело Христово ("акциденции же хлеба и вина не могут приобретаться Телом Христовым"), а в том, что акциденции хлеба и вина существуют без своей сущности (акциденции начинают существовать сами по себе, без своего субъекта)

(Ответить)(Уровень выше)


Я так понимаю, что статья в ПЭ нам расскажет: в Евхаристии мы причащаемся сущности Тела Христова без свойств + акциденций хлеба. Осипов и Зайцев - просто мелкие шалуны, если так.

Tags: ПЭ, Таинства
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 99 comments

Recent Posts from This Journal