Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Богословие еп. Афанасия (Евтича).

Ув. maximlubyanov обратил внимание (https://kiprian-sh.livejournal.com/428126.html?thread=16116574#t16116574) на текст, характеризующей богословие еп. Афанасия (Евтича), чью фразу: "как в Адаме содержалось все человечество, так и в Новом Адаме, во Христе содержится весь человеческий род" -- цитирует Критский собор: https://azbyka.ru/otechnik/afanasij-evtich/ekklesiologija-apostola-pavla/2.
_________________________________________
Разбирать текст подробно сейчас у меня нет возможности, но и при беглом чтении видно, что богословие этого автора находится в русле идей, у латинян излагаемых "новыми теологами", а у нас -- представителями так наз. "патристического возрождения" (на самом деле возрождающего древнюю ересь Оригена). Работа еп. Афанасия изобилует цитатами из текстов прот. Флоровского, Лосского и т.п., а также многочисленными ссылками на них (даже архиеп Антоний (Храповицкий) помянут). Воспринята не только мысль, но и сам их метод перевирания смысла святоотеческих текстов, который в моем ЖЖ был разобран многократно.
Главный вывод из прочитанного.
Еп. Афанасий наследует общей традиции, в более или менее открытой форме выражающей идею соединения всех людей во Христе посредством восприятия "общей природы". И хотя он говорит, что "человечество Христа объяло и потенциально слилось со всеми верующими в Него людьми, на основании единства общей человеческой природы", но эта декларируемая им "потенциальность" -- лишь следствие унаследованной каше в головах латинских и наших оригенистов. Ни о какой "потенциальности" всерьез говорить нельзя, ибо, как автор утверждает с опорой на Лосского:
"существует единая общая природа во всех людях, хотя нам кажется, что она раздроблена грехом, разделена на множество индивидов. Это примордиальное (изначальное, первозданное) единство нашей природы, восстановленное в Церкви, апостол Павел определяет как «Тело Христово»".

Теперь уже совершенно ясно: текст еп. Афанасия Евтича, цитированный Критским собором, в его богословии имеет вполне однозначную, справедливо отвергнутую на Архиерейском соборе РПЦ интерпретацию.
Так что еще раз поздравляю всех православных с посрамлением ереси на Соборе!

И с днем памяти свт. Николая!!!


 
Tags: Критский собор, Персонализм, Сущность и ипостась, Хрень в мешке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 49 comments