Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Авторитетность нового Катехизиса.

Вероучительные сочинения XVII–XIX веков, иногда называемые «символическими книгами» , обладают авторитетом в той мере, в какой они соответствуют учению святых отцов и учителей Древней Церкви.
К числу авторитетных для Православной Церкви документов относятся, в частности, «Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (1662 год), «Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» (1723 год), «Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» (1848 год) и некоторые другие сочинения на догматические темы, появившиеся в XVII–XIX веках. Православные вероучительные документы этого периода главным образом имели полемический характер и были направлены против католических или протестантских вероучительных положений. К символическим книгам также относят «Пространный Катехизис» святителя Филарета Московского (С. 24).

Сказанное вызывает ряд вопросов.
Каков предполагается статус нового Катехизиса?
Будет ли в его отношении действовать правило: Катехизис обладает авторитетом в той мере, в какой он соответствует учению святых отцов и учителей Древней Церкви?
Если — нет, то на каком основании он полагается более авторитетным, чем «вероучительные сочинения XVII–XIX веков»?
Если же — да, то должен ли православный христианин сам решать, в какой мере он соответствует учению святых отцов и учителей Древней Церкви?
Tags: Новый Катехизис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 40 comments