Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Авторитетность нового Катехизиса.

Вероучительные сочинения XVII–XIX веков, иногда называемые «символическими книгами» , обладают авторитетом в той мере, в какой они соответствуют учению святых отцов и учителей Древней Церкви.
К числу авторитетных для Православной Церкви документов относятся, в частности, «Православное исповедание веры Кафолической и Апостольской Церкви Восточной» (1662 год), «Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере» (1723 год), «Окружное послание Единой Святой Соборной и Апостольской Церкви ко всем православным христианам» (1848 год) и некоторые другие сочинения на догматические темы, появившиеся в XVII–XIX веках. Православные вероучительные документы этого периода главным образом имели полемический характер и были направлены против католических или протестантских вероучительных положений. К символическим книгам также относят «Пространный Катехизис» святителя Филарета Московского (С. 24).

Сказанное вызывает ряд вопросов.
Каков предполагается статус нового Катехизиса?
Будет ли в его отношении действовать правило: Катехизис обладает авторитетом в той мере, в какой он соответствует учению святых отцов и учителей Древней Церкви?
Если — нет, то на каком основании он полагается более авторитетным, чем «вероучительные сочинения XVII–XIX веков»?
Если же — да, то должен ли православный христианин сам решать, в какой мере он соответствует учению святых отцов и учителей Древней Церкви?
Tags: Новый Катехизис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments