Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Восприятие общей природы. Дополнение 2.

Вчера в комментах собеседник указал на важную подробность:
"Общее лицо человечества" целиком на совести Муретова (переводчика). У него и комментарий дается показательный: "Т.е. Христос - как второй Адам - представляет в Своем лице все искупленное человечество". А у Кирилла здесь терминологически все как раз предельно точно даже с точки зрения позднейшего "халкидонизма". Буквально: "общее человечества (то есть, человеческая природа - ведь природа и есть "общее" для ряда ипостасей по ее нормальному определению) восходит к Его Лицу" (http://kiprian-sh.livejournal.com/416774.html?thread=15767302#t15767302).

Я (наконец-то!) проверил. Там действительно стоит: καὶ τὸ κοινὸν τῆς ἀνθρωπότητος εἰς τὸ αὐτοῦ ἀναβαίνει πρόσωπον. Надо сделать примечание в отзыве.
Tags: Новый Катехизис, Сущность и ипостась
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 13 comments