Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Восприятие общей природы. Дополнение 2.

Вчера в комментах собеседник указал на важную подробность:
"Общее лицо человечества" целиком на совести Муретова (переводчика). У него и комментарий дается показательный: "Т.е. Христос - как второй Адам - представляет в Своем лице все искупленное человечество". А у Кирилла здесь терминологически все как раз предельно точно даже с точки зрения позднейшего "халкидонизма". Буквально: "общее человечества (то есть, человеческая природа - ведь природа и есть "общее" для ряда ипостасей по ее нормальному определению) восходит к Его Лицу" (http://kiprian-sh.livejournal.com/416774.html?thread=15767302#t15767302).

Я (наконец-то!) проверил. Там действительно стоит: καὶ τὸ κοινὸν τῆς ἀνθρωπότητος εἰς τὸ αὐτοῦ ἀναβαίνει πρόσωπον. Надо сделать примечание в отзыве.
Tags: Новый Катехизис, Сущность и ипостась
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments