Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Шестоднев.

Вот такая компиляция получилась.

Мир был сотворен Богом за «шесть дней».
Слово «день» в Священном Писании имеет много значений и не всегда указывает на календарные сутки. «Днем» называются различные по продолжительности периоды времени. Обращаясь в молитве к Богу, Моисей говорит: Пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний» (Пс 89:5). Эти слова почти повторяет апостол Петр: “У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2Пет 3:8).
Однако следует сказать, что традиционно, говоря о днях творения, большинство свв. отцов понимали слово «день» не иносказательно, почему и по летоисчислению, принятому Церковью, от сотворения мира насчитывается немногим более семи с половиной тысяч лет.
Священное Писание — это откровение Бога о Себе как Творце и Промыслителе мира. Библия говорит об истории спасения человека и потому не является источником научного знания об окружающем человека мире.
Современная наука предлагает многообразные интерпретации научных данных в своих теориях о происхождении мира но, поскольку текст Шестоднева — не научный текст, а изложение вероучения, то Церковь не предполагает принимать участие в научных дискуссиях, ибо наука не может ни подтвердить, ни опровергнуть веру в Творца мира.

PS В случае принятия такой редакции пункт Шестоднев не является научным описанием этапов сотворения мира может быть опущен.

PS PS Фразу: «День» может означать целую эпоху, как, например, «день Господень» (Ам 5:18,20; Ис 2:12; Деян 2:20), то есть пришествие Мессии и Суд Божий — лучше из текста удалить в связи с возникающим странным представлением, что пришествие Мессии и Суд будут длиться некую эпоху неопределенного времени.
Tags: Новый Катехизис
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments