Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Умение правильно обрезать цитаты.

Оригинал взят у michailam в Умение правильно обрезать цитаты.
Оригинал взят у p_hamlet в Умение правильно обрезать цитаты.
Недавно kiprian_sh рассказывал о том, как цитатами св. отцов манипулирует заслуженный профессор богословия А.И. Осипов http://kiprian-sh.livejournal.com/154215.html Сегодня обнаружил, так же вольно с цитатами св. отцов обращается и вл. Иларион Алфеев. В своей книге "Таинство веры", владыка пишет: ""Святой Амвросий Медиоланский считал, что умерший грешник спасется, "но пройдет через страдание огня, дабы, быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно" http://azbyka.ru/hristianstvo/dogmaty/alfeev_tainstvo_veru_72g-all.shtml  Нам предлагается мысль, что грешник (получается, что любой) в конечном итоге спасется, пройдя через огонь, и не будет мучится непрестанно.

А теперь другой перевод blagolyub того же места: "Спасется, но не без страдания (или наказания, "poena"). Этим он говорит, что сам тот спасется, но пройдет чрез страдание огня, дабы быв очищен огнем, он спасся и не мучился непрестанно, как - неверные в вечном огне ("aeterno igne") , ибо до некоторой степени ему поможет то, что он веровал во Христа" (РL.17. с. 200, С) так, свт. Амвросий говорит не о всех грешниках, а только о Христианах, тех которых веровали во Христа, неверные так и остаются в вечном огне.

По моему разница колоссальна.
Tags: митр. Иларион (Алфеев)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 12 comments