Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

С днем Святой Троицы! С Пятидесятницей!

У уважаемой mmekourdukova увидел очень интересный пост:

У нас тут уже несколько лет в моде смыслотлительные концептуальные сумочки, даже у меня есть одна – сама розовая, а надпись на ней – «эта сумка – зеленая».
Или наоборот бывает, красная согласно надписанию на ней сумка на самом деле  зеленая.



От созерцания таких сумок бдительность народа повышается, я так думаю.

Например, договариваются незнакомые в реале люди о встрече на вокзале. Отец Медведь говорит – я надену кепку желтую заметную. А собеседник подозрительно переспрашивает – она будет желтая? Или на ней будет написано «эта кепка – кепка!» «эта кепка – желтая!»?

И я от этого вдруг вспомнила один пассаж из старой кураевской книжки, который пассаж, насколько я помню, до сих пор любят цитировать батюшки. Пассаж ловкий ажно до искр из глаз.

« «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,35).
Что следует из этого, каков первейший признак христианина? Нет, не «иметь любовь», а «быть Моим учеником». «По тому узнают все, что вы студенты МГУ, что у вас есть студбилет». Что является здесь главным вашим атрибутом – имение студбилета или сам факт студенчества в МГУ?»

Направление и цель перетягиванья логического одеяла вполне прозрачны: присоединяйтесь к Православной Церкви, и будет вам щастье. Не какое-то там имение любви между собою, а принадлежность к Церкви делает вас христианами. «Любовь между собою» – это только ваш студбилет, а главный ваш атрибут –  «быть учениками».

Эта сумка – зеленая, короче.  Ваша кепка будет желтая, или на ней будет написано, что она – желтая?

В качестве пятничной когтеточки – всем видно, где именно Кураев передёргивает?  Пишет на незеленой сумке, что она – зеленая?
(и передергивает не по простоте душевной, а сознательно, не могли же  его уж настолько криво выучить логике на филфаке-то, а?)
(
http://mmekourdukova.livejournal.com/481015.html)
___________________________________
Мне кажется, имеет смысл кое-что здесь прояснить.
Во-первых, следует привести евангельский текст заповеди целиком:
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 34-35).

Речь идет о заповеди, поэтому нужно быть особо внимательными. Заповедь любить друг друга дается не вообще всем, а ученикам и утверждается, что по исполнению этой заповеди можно будет узнать, что те, кому она дается, суть ученики Христовы.
Если ограничиться 35-м стихом, то возникает впечатление, будто всякая любовь есть исполнение заповеди, и все, любящие друг друга -- ученики Христовы. Но это не так. Ибо:
1) не всякая любовь свидетельствует о том, что некто является учеником Учителя, а только та, которую являет Сам Учитель;

2) никто, кроме учеников, не может иметь такой любви, потому что надо уже быть учеником;
3) быть учеником и быть узнаваемым в качестве ученика -- не одно и то же.


В таком контексте фраза "Я надену желтую кепку" требует уточнений.
Цвет кепки должен являться свидетельством не просто того, что вы -- это вы, и не того, что вы -- просто владелец желтой кепки, а что вы -- владелец кепки, цвет которой является признаком принадлежности к определенному сообществу, и, значит, являетесь членом сообщества. Потому что не существует больше в мире других сообществ, члены которых носят кепки желтого цвета. То есть вам достаточно сказать, что вы будете в кепке этого сообщества, и по самому ее цвету станет понятно, что вы именно в ней, и являетесь членом сообщества носящих кепки, имеющих признак -- желтый цвет. У вас эта кепка с уникальным признаком есть. Вы приняли ее в подарок от Основателя с условием, что будете всегда следить за ее чистотой, дабы все видели: это кепка от именно от него. Если вы не будете следить за ее чистотой, то она станет грязной, и никто не узнает, что у вас на голове не что-то непонятное, а кепка, подаренная Основателем. То есть никто не узнает, что вы входите в число членов сообщества, им основанного. Вас, пожалуй, сочтут лжецом, хотя по факту вы -- действительно владелец кепки и член сообщества! Хуже того, если вы будете настаивать, что это все-таки кепка того самого сообщества, что такую же кепку носит и Основатель, показывать членский билет сообщества, где ясно сказано, что вы -- член сообщества желтых кепок, то лжецом могут счесть и Основателя. А в конце концов, когда Основатель соберет всех владельцев желтых кепок -- членов сообщества -- на Праздник в свой дом, может случиться и так, что и сам он не пожелает узнать вас:

Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас.

Это надо помнить и чистить кепку соблюдать заповеди. Но надо знать и то, что, согласно правилам сообщества, установленным Основателем, владельцы даже чистейших, без малого пятнышка кепок других сообществ на Праздник приглашены не будут...

С Праздником, православные!
Tags: Логика, Праздник, Френды, Церковь, Экуменизм, протодиак. Кураев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 33 comments