Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

С днем Святой Троицы! С Пятидесятницей!

У уважаемой mmekourdukova увидел очень интересный пост:

У нас тут уже несколько лет в моде смыслотлительные концептуальные сумочки, даже у меня есть одна – сама розовая, а надпись на ней – «эта сумка – зеленая».
Или наоборот бывает, красная согласно надписанию на ней сумка на самом деле  зеленая.



От созерцания таких сумок бдительность народа повышается, я так думаю.

Например, договариваются незнакомые в реале люди о встрече на вокзале. Отец Медведь говорит – я надену кепку желтую заметную. А собеседник подозрительно переспрашивает – она будет желтая? Или на ней будет написано «эта кепка – кепка!» «эта кепка – желтая!»?

И я от этого вдруг вспомнила один пассаж из старой кураевской книжки, который пассаж, насколько я помню, до сих пор любят цитировать батюшки. Пассаж ловкий ажно до искр из глаз.

« «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13,35).
Что следует из этого, каков первейший признак христианина? Нет, не «иметь любовь», а «быть Моим учеником». «По тому узнают все, что вы студенты МГУ, что у вас есть студбилет». Что является здесь главным вашим атрибутом – имение студбилета или сам факт студенчества в МГУ?»

Направление и цель перетягиванья логического одеяла вполне прозрачны: присоединяйтесь к Православной Церкви, и будет вам щастье. Не какое-то там имение любви между собою, а принадлежность к Церкви делает вас христианами. «Любовь между собою» – это только ваш студбилет, а главный ваш атрибут –  «быть учениками».

Эта сумка – зеленая, короче.  Ваша кепка будет желтая, или на ней будет написано, что она – желтая?

В качестве пятничной когтеточки – всем видно, где именно Кураев передёргивает?  Пишет на незеленой сумке, что она – зеленая?
(и передергивает не по простоте душевной, а сознательно, не могли же  его уж настолько криво выучить логике на филфаке-то, а?)
(
http://mmekourdukova.livejournal.com/481015.html)
___________________________________
Мне кажется, имеет смысл кое-что здесь прояснить.
Во-первых, следует привести евангельский текст заповеди целиком:
"Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою" (Ин. 13, 34-35).

Речь идет о заповеди, поэтому нужно быть особо внимательными. Заповедь любить друг друга дается не вообще всем, а ученикам и утверждается, что по исполнению этой заповеди можно будет узнать, что те, кому она дается, суть ученики Христовы.
Если ограничиться 35-м стихом, то возникает впечатление, будто всякая любовь есть исполнение заповеди, и все, любящие друг друга -- ученики Христовы. Но это не так. Ибо:
1) не всякая любовь свидетельствует о том, что некто является учеником Учителя, а только та, которую являет Сам Учитель;

2) никто, кроме учеников, не может иметь такой любви, потому что надо уже быть учеником;
3) быть учеником и быть узнаваемым в качестве ученика -- не одно и то же.


В таком контексте фраза "Я надену желтую кепку" требует уточнений.
Цвет кепки должен являться свидетельством не просто того, что вы -- это вы, и не того, что вы -- просто владелец желтой кепки, а что вы -- владелец кепки, цвет которой является признаком принадлежности к определенному сообществу, и, значит, являетесь членом сообщества. Потому что не существует больше в мире других сообществ, члены которых носят кепки желтого цвета. То есть вам достаточно сказать, что вы будете в кепке этого сообщества, и по самому ее цвету станет понятно, что вы именно в ней, и являетесь членом сообщества носящих кепки, имеющих признак -- желтый цвет. У вас эта кепка с уникальным признаком есть. Вы приняли ее в подарок от Основателя с условием, что будете всегда следить за ее чистотой, дабы все видели: это кепка от именно от него. Если вы не будете следить за ее чистотой, то она станет грязной, и никто не узнает, что у вас на голове не что-то непонятное, а кепка, подаренная Основателем. То есть никто не узнает, что вы входите в число членов сообщества, им основанного. Вас, пожалуй, сочтут лжецом, хотя по факту вы -- действительно владелец кепки и член сообщества! Хуже того, если вы будете настаивать, что это все-таки кепка того самого сообщества, что такую же кепку носит и Основатель, показывать членский билет сообщества, где ясно сказано, что вы -- член сообщества желтых кепок, то лжецом могут счесть и Основателя. А в конце концов, когда Основатель соберет всех владельцев желтых кепок -- членов сообщества -- на Праздник в свой дом, может случиться и так, что и сам он не пожелает узнать вас:

Когда хозяин дома встанет и затворит двери, тогда вы, стоя вне, станете стучать в двери и говорить: Господи! Господи! отвори нам; но Он скажет вам в ответ: не знаю вас.

Это надо помнить и чистить кепку соблюдать заповеди. Но надо знать и то, что, согласно правилам сообщества, установленным Основателем, владельцы даже чистейших, без малого пятнышка кепок других сообществ на Праздник приглашены не будут...

С Праздником, православные!
Tags: Логика, Праздник, Френды, Церковь, Экуменизм, протодиак. Кураев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 33 comments