Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Очередная версия понимания "общей сущности".

Вот очередная попытка поразмыслить над хренью в мешке "общей сущностью" (на этот раз -- от Д. Бирюкова и Т. Щукина):
Да, природы, которые соединяются во Христе, общие, но при этом они «индивидуализированные». Это значит, что человечество сначала получило частные свойства, например рост (высокий), пол (мужской), национальность (иудей), родителей (Мария), а затем и индивидуальное бытие — в реальном историческом Иисусе Христе.
Для чего же был весь этот спор? Дело в том, что если человечество Христа — индивидуально, то невозможно и чаемое византийцем таинственное сочетание с Ним, а возможно только нравственное подражание, созерцание — не более того. Если же у простого человека и у Христа одна и та же природа, значит, через Христа этот простой человек тоже может соединиться с Богом. На этом убеждении стояла вся византийская, да и русская культура (http://arzamas.academy/materials/868).

Остается непонятным:
1) что же из себя представляет эта общая природа;
2) когда она, еще не имея индивидуального бытия в Иисусе, получала частные свойства, имела ли она уже какое-то бытие;
3) одна ли и та же общая у одного простого человека и у другого простого человека природа, или у каждого индивидуальные...



Tags: Хрень в мешке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments