Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Очередная версия понимания "общей сущности".

Вот очередная попытка поразмыслить над хренью в мешке "общей сущностью" (на этот раз -- от Д. Бирюкова и Т. Щукина):
Да, природы, которые соединяются во Христе, общие, но при этом они «индивидуализированные». Это значит, что человечество сначала получило частные свойства, например рост (высокий), пол (мужской), национальность (иудей), родителей (Мария), а затем и индивидуальное бытие — в реальном историческом Иисусе Христе.
Для чего же был весь этот спор? Дело в том, что если человечество Христа — индивидуально, то невозможно и чаемое византийцем таинственное сочетание с Ним, а возможно только нравственное подражание, созерцание — не более того. Если же у простого человека и у Христа одна и та же природа, значит, через Христа этот простой человек тоже может соединиться с Богом. На этом убеждении стояла вся византийская, да и русская культура (http://arzamas.academy/materials/868).

Остается непонятным:
1) что же из себя представляет эта общая природа;
2) когда она, еще не имея индивидуального бытия в Иисусе, получала частные свойства, имела ли она уже какое-то бытие;
3) одна ли и та же общая у одного простого человека и у другого простого человека природа, или у каждого индивидуальные...



Tags: Хрень в мешке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments