Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Коллективная личность.

Я сказал, что некоторые формулировки текстов, одобренных в Шамбези, свидетельствуют о влиянии мысли Оригена и идеологов II Ватиканского Собора. Вот, чтобы не быть голословным, напомню из прежде цитированного в моем ЖЖ:

«Если Иисус — это совершенный Человек, в Котором истинный образ человека, замысел Божий о нем, полностью выступает на свет, — тогда Он не может определяться только этим одним, Он не может быть абсолютным исключением, некоей диковинкой, на которой Бог демонстрирует нам, что все возможно. Нет, Его существование касается всего человечества. В Новом Завете это проявляется в том, что Иисуса называют “Адамом” — именем, которое в Библии выражает единство всей человеческой сущности; так что можно говорить о библейской идее “коллективной личности”. Но если Иисуса называют “Адамом”, то это значит, что в Нем собрана вся сущность “Адама”. Это означает, что та реальность, которую апостол Павел, поныне непостижимо для нас, называет “Телом Христовым”, есть внутреннее требование того существования, которое не может остаться исключением, но “привлекает к себе” всецелое человечество (ср. Ин 12. 32)»[1].




[1] Йозеф Ратцингер. Ведение в христианство. М.: 2006. С. 194-195.
Tags: В ожидании VIII Вселенского собора, Сущность и ипостась, Хрень в мешке
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 21 comments