Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Апокатастасис и откровение буддиста на берегу.

"Интересно наблюдать, как люди, упрекающие тех православных, кто следует учению Церкви, в своего рода жадности по отношению к инославным, в нежелании допустить их спасение, в противовес охотно раздают то, что им не принадлежит, как будто бы это кто-то из них своей кровью искупил человечество и теперь решает, кого удостоить небесных благ" (https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1074408509270361&id=100001036675709).

Хочу от себя добавить.
Мне непонятно (и уже давно непонятно), почему люди, которые говорят (пишут), что любовь Бога не может понести, чтобы не был спасен хотя бы один человек, остаются в Церкви. Очевидно же, что даже в самом "продвинутом" экуменическом приходе причащают не всех, исключают же хотя бы некрещеных. То есть даже там нет полноты любви, и человеку ставятся препоны в соединении со Христом. Так зачем нужна такая Церковь? Не правильнее ли соединяться в любви со всеми вне места, где любви полагаются пределы? Ведь давно известно, что "Дух дышит где хочет" и "если двое или трое соберутся", то Христос посреди них! Причастие? Так везде причастие, где любовь! Можно причащаться в любой компании хоть водкой/селедкой, ибо следует "для всех сделаться всем"!
У меня две догадки.
1) Они на самом деле не верят во всеобщее спасение, и хотят разрушить Церковь изнутри, чтобы помешать спастись "хотя бы некоторым". Допускаю, что такие есть. Но их вряд ли много. И с ними все понятно.
2) Не так понятно с другими, которые, как я догадываюсь, хотят помочь пребывающим в неведении православным. Тут непонятно, зачем это, если, коль скоро спасутся все, то спасется и самый-самый злобный православный, который отказывает в спасении и причастии даже братьям-католикам. Не знаю. Чего-то я тут не понимаю... Но надежда есть! Я однажды беседовал со знакомым буддистом на берегу реки Лабы. Состоялся такой разговор:
-- Вот смотри, Саша, вот река Лаба. Бурный поток, а еще всякие буруны, завихрения. Не то ли самое в буддизме: единый поток, а всякие завихрения и буруны -- это мы?
-- Да, так, Каро.
-- Так вот я не понимаю. Если мы -- часть потока, то и то, как мы "завихряемся" зависит не от нас, а от потока. Тогда к кому обращена нравственная проповедь Будды? Поток -- он и есть поток, от буруна ничего не зависит. Какой с нас спрос?
Саша внимательно посмотрел на меня, подумал и вымолвил:
-- А ты знаешь, Каро, ты ведь недалек от просветления!

Лет пятнадцать прошло со времени того разговора. Все еще жду :)
Tags: Богословие для чайников, Логика, Последний экуменизм, Экуменизм
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments