Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

.Дунаев как ученый :)

Дунаев:
"да, никто не писал о связи Странника с масонством. НИКТО!!! На лекции это открытие Пентковского впервые введено в публичное пространство" (
http://kiprian-sh.livejournal.com/338183.html?thread=12730887#t12730887).
__________________________________________
Ответ ув. Анонима:

Тон феноменальный

Из доступного Online вот в этом исследовании много полезного по теме

http://www.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=K7IVIiI_N6g%3D&tabid=11224

В выводах:

Даже поверхностный взгляд в этом направлении убеждает, что «Рассказы странника», созданные, безусловно, на пересечении масонской и протестантской традиций, а также русской литературы XIX в., без сомнения, имели «опору» на фольклорные и древнерусские источники.

Там же:

О масонских реалиях в «Страннике», не вдаваясь в детали, упоминает С. А. Фомичев, см.: Фомичев С. А. Пушкин и масоны // Легенды и мифы о Пушкине. СПб. , 1994. С. 158—159 .

При этом Работа Ипатовой концептуально гораздо интереснее этой лекции:

«Занимательность», «художественность» сюжета были вызваны не только желанием автора «популяризовать» и «в лицах» приблизить к пониманию мирянинасущество умной молитвы, которая, по определению преп. Никифора Затворника, «без трудов и потов в спасение вводит» («Добротолю-
бие»). Осознанная автором ориентация на предшествующую жанровую традицию введением дополнительного измерения упрощала задачу. Фабульная «перелицовка» подчинилась изложению православного мистического предания, идущего чисто национальным путем от преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Сорского и заволжских старцев, через св. Паисия Величковского и св. Тихона Задонского, св. Серафима Саровского и оптинских старцев. Если такой литературный прием имел место в «Рассказах странника», то вызван он был безусловным желанием автора «заместить» в сознании православных читателей протестантскую «превосходную метафору» Беньяна, «весьма любимую старинными русскими читателями» (Лесков), и не только ее.


И вот еще любопытно (та же ссылка):

По схожему наблюдению А. Н. Галахова, одного из лучших исследователей масонской мистической литературы, сверхчувственная молитва, практикуемая масонами, по сути, идентична непрестанной молитве исихастов

Галахов - это 19 век :)
(http://kiprian-sh.livejournal.com/338183.html?thread=12735751#t12735751).

PS Ну, вот что бывает, когда ученые люди науку двигают, открытия в публичное пространство вводят переводчики из себя ученых корчат :))) -- К.Ш.
Tags: Дунаев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments