Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

.Дунаев как ученый :)

Дунаев:
"да, никто не писал о связи Странника с масонством. НИКТО!!! На лекции это открытие Пентковского впервые введено в публичное пространство" (
http://kiprian-sh.livejournal.com/338183.html?thread=12730887#t12730887).
__________________________________________
Ответ ув. Анонима:

Тон феноменальный

Из доступного Online вот в этом исследовании много полезного по теме

http://www.pushkinskijdom.ru/LinkClick.aspx?fileticket=K7IVIiI_N6g%3D&tabid=11224

В выводах:

Даже поверхностный взгляд в этом направлении убеждает, что «Рассказы странника», созданные, безусловно, на пересечении масонской и протестантской традиций, а также русской литературы XIX в., без сомнения, имели «опору» на фольклорные и древнерусские источники.

Там же:

О масонских реалиях в «Страннике», не вдаваясь в детали, упоминает С. А. Фомичев, см.: Фомичев С. А. Пушкин и масоны // Легенды и мифы о Пушкине. СПб. , 1994. С. 158—159 .

При этом Работа Ипатовой концептуально гораздо интереснее этой лекции:

«Занимательность», «художественность» сюжета были вызваны не только желанием автора «популяризовать» и «в лицах» приблизить к пониманию мирянинасущество умной молитвы, которая, по определению преп. Никифора Затворника, «без трудов и потов в спасение вводит» («Добротолю-
бие»). Осознанная автором ориентация на предшествующую жанровую традицию введением дополнительного измерения упрощала задачу. Фабульная «перелицовка» подчинилась изложению православного мистического предания, идущего чисто национальным путем от преп. Сергия Радонежского, преп. Нила Сорского и заволжских старцев, через св. Паисия Величковского и св. Тихона Задонского, св. Серафима Саровского и оптинских старцев. Если такой литературный прием имел место в «Рассказах странника», то вызван он был безусловным желанием автора «заместить» в сознании православных читателей протестантскую «превосходную метафору» Беньяна, «весьма любимую старинными русскими читателями» (Лесков), и не только ее.


И вот еще любопытно (та же ссылка):

По схожему наблюдению А. Н. Галахова, одного из лучших исследователей масонской мистической литературы, сверхчувственная молитва, практикуемая масонами, по сути, идентична непрестанной молитве исихастов

Галахов - это 19 век :)
(http://kiprian-sh.livejournal.com/338183.html?thread=12735751#t12735751).

PS Ну, вот что бывает, когда ученые люди науку двигают, открытия в публичное пространство вводят переводчики из себя ученых корчат :))) -- К.Ш.
Tags: Дунаев
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments