Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

О продажных ментах и...

В девяностые годы в кругу, к которому я имел некоторое отношение, был расхожий такой термин: «продажный мент». Без особых пояснений понятно, надеюсь, что так называли сотрудников правоохранительных органов (не только милиционеров), которые вступали в корыстные отношения с криминалом. И вот что я хочу сказать... Их кормили, ими пользовались, но их всегда презирали. Я рассказывал как-то историю про одного весьма «уважаемого» прокурора, про то, как к нему относился Дед Хасан:
«Среди подъехавших был один важный прокурор. Его довольно радостно и, вроде, уважительно приветствовали, усадили близко с Дедом. Зашел разговор об одной истории, когда на похоронах в Сочи ОМОН из Москвы устроил настоящее побоище, задержав несколько десятков человек, среди которых оказался и прокурор. И прокурор возмущенно сказал Деду, что это какой-то был беспредел. Дед посмотрел на него и очень (я бы даже сказал: слишком) сочувственно сказал: "Конечно! Чистый беспредел! Да они, шакалы, говорили, что мы под видом похорон сходку устроили! Представляешь?" Прокурор возмущенно закивал, а Дед продолжил: "Какая сходка может быть, если мент среди нас? Кто при менте будет о делах говорить?".
Дед засмеялся, засмеялись окружающие. Засмеялся и прокурор. Он был, конечно, продажный мент. Но он был далеко не дурак и понял, как его сейчас унизили. Но, будучи ментом продажным, он схавал унижение» (http://kiprian-sh.livejournal.com/318063.html).

Но были и другие менты — честные. «Честный мент» был враг, но его уважали. Он был беден, и, значит, вел себя как дурак, отказываясь от денег. Но он своим существованием свидетельствовал, что есть мир, в котором главное — совсем другие ценности: честь, достоинство, верность, честность. Он был иной и свою инаковость он твердо отстаивал.
С продажным ментом легко можно было вести дела, «решать вопросы», да и просто общаться. В некотором смысле он был свой. Но. Но он был предателем.
С честным ментом вести дела было невозможно, он дела возбуждал. С ним невозможно было решать вопросы. Он задавал свои на допросе. И общение с ним ничего приятного не сулило. Он был чужой. Но. Он был верен тому, чему давал слово служить верой и правдой.
И уж если у кого-то возникала мысль, что он ведет неправильную жизнь, то это благодаря честным ментам, а не их продажным коллегам, разумеется. И мысль эта возникала не только потому, что честный мент показывал небезопасность преступной жизни. Он показывал возможность иной жизни, честной.

И вот... Вот когда я недавно увидел информацию о поющем в шоу «Голос» иеромонахе, призванном более, гораздо более, чем какой-то мент, свидетельствовать об иной жизни, я вдруг подумал, что у нас есть, помимо продажных ментов, еще и
«православные миссионеры».
Это омерзительное заигрывание с миром, демонстрация того, что «и монахи тоже люди», есть, на самом деле, непонимание простой вещи: уважают тех, кто иной, верят тем, кто своей инаковостью свидетельствует о том Ином, чему верны, Кому верны. А так... Ну, поаплодируют... И скажут: «О! Он такой же, как мы! А то корчат из себя честных святых! Хе-хе :))))».
Tags: Дед Хасан, Новые времена, Церковь и время
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 41 comments