Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Вопрос.

Дорогие друзья, знающие блж. Августина, прошу помощи!
Вот прочитал у Бальтазара:
«Эту реальность Марии-Церкви имел в виду Августин, когда он отыскивал средоточие растянутого и разрушенного времени, — отыскивал не в Божьей Вечности и нетварной Премудрости, а в (собранном посредством любовного выбора) сверхвремени Премудрости тварной, которая как первое творение лежит в основе всей остальной тварности. Не своей волей поверглась Она в бренную растянутость, не из Нее истекла тщетная пустота времени, но Она сохраняет разрозненное в своем вечно собирающем лоне, Она вместе со всеми сходит во время, не спуская глаз с вечной любви, Она сострадательно разбивается вместе со всем фрагментарным, чтобы сделать все фрагменты причастными к Ее никогда не теряемой цельности. Это Ее духом сказано: “Для всех я сделался всем”, “Кто соблазняется, за кого бы я не воспламенился?” и многие другие слова Павла» (Целое во фрагменте. М.: 2001. С. 92).\

Кто может сказать, где обретается у блж. Августина хотя бы отдаленно похожее рассуждение? Я перечитал известные мне места: О книге Бытия, 5; Молитвы и Молитвенные духовные рассуждения, 19, 20, 25; О граде Божием, 17: 5, 20; О Символе Веры, 2 и т. пр. Но ничего похожего не нашел.
Помогите, пожалуйста!

PS Почитал текст до этого места, где у меня была закладка, и увидел, что данные рассуждения Б. пишет, основываясь на своей интерпретации Исповеди.
Tags: Бальтазар, блж. Августин
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 20 comments