Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Эволюция и логика.

Комменты в моем предыдущем посте в очередной раз показали мне, как трудно человеку услышать другого. Услышать (в нашем случае -- увидеть) не то, что другой "на самом-то деле хотел сказать", а то, что другой сказал.
Мне приписали множество мнений, на самом деле не содержащихся в тексте. Скажу о двух.
1. Мне приписали, что я являюсь сторонником творческой эволюции.
Некоторые решили, будто я считаю цитаты из прп. Максима и свт. Феофана тем, что может служить доказательством правоты эволюционизма (творческого). Однако разве я это сказал??? Я сказал лишь, что довод о невозможности существования смерти вне пределов Рая не является бесспорным, так как есть вот эти конкретные мнения свв. отцов. Даже не сказал, что он ошибочный. Всего лишь: есть и другое мнение, и выбор до соборного решения того или иного мнения не чреват обвинением в сознательном противлении учению Церкви.
Из приведенных цитат я не выводил, будто в этих текстах содержится представление об эволюции. Там их нет. Ну, дак и я их не вижу, и о них не пишу. Там есть только мнение о возможности верить, что мир в его нынешнем состоянии (одной из характеристик которого является смерть) стал таким сразу, в предведении Богом падения человека. Можно придерживаться этого мнения, и не верить в эволюцию. Но нельзя отрицать, что апелляция к невозможности смерти до грехопадения не является корректной для признания учения неправославным, и, таким образом, не может быть применена в полемике с эволюционизмом как решающий (до соборного определения) довод.

2. Меня заподозрили также в поддержке мнения, что "человек произошел от обезьяны". На каком основании? На том лишь, что я не согласился считать мнение св. имп. Юстиниана (утверждающего одновременность творения тела и души) мнением Собора, и, значит, отменяющим мнение свт. Иоанна Златоуста (по-любому менее авторитетное, чем мнение Вселенского Собора), утверждавшего, что тело сотворено раньше. Я слова не сказал о том, какое мнение мне ближе. Я тем более не говорил, что слова свт. Иоанна о творении тела раньше души являются поводом полагать тело происходящим от обезьяны. Но поди ж ты :)

Я мог бы продолжить. Но зачем?
Я расстроен, дорогие друзья. Я серьезно расстроен.
И вот почему.
Кто-то, такой же "логик", как мои оппоненты, может решить, будто доказано: человек произошел от обезьяны.

PS Прошу прощения, но комменты к этой записи я отключаю.
Tags: Логика, Методология, Эволюция
Subscribe
Comments for this post were disabled by the author