Киприан Шахбазян (kiprian_sh) wrote,
Киприан Шахбазян
kiprian_sh

Каким ты был, таким ты и остался :)

Лурье так ничего и не понял:
"Что такое человечество? Человечество, которое понимаем мы во Христе – это человечество всех людей, которое общее одно на всех, но к нему разные люди имеют разные доступы. Те, кто грешат, те отделяют себя тем больше, чем больше грешат, а в вечном осуждении окончательно отделяют себя от полноты Человечества. Человечество останется полным, но уже без них.
А те, кто спасаются, те получают совершенство Человечества, и из них образуется человеческая полнота. К чему это приводит? К тому, что Бог стал человеком, чтобы человек стал Богом. Но так бы и Севир тоже мог сказать. Но ничего подобного он бы не сказал, что было бы в прямом смысле слова. А мы, православные, утверждаем: насколько Бог-Христос стал человеком совершенным, и насколько Он остался Богом, и никакого умаление Божества при этом не произошло, но никакого недостатка Человечества не было тоже, — вот настолько же те, кто спасаются, становятся Богом.

То есть они становятся тоже совершенными – никак не умаляется человечество и никак не умаляется божество. То есть никто не становится Богом второго сорта какого-то – сортов Бога не бывает, как не бывает «второй свежести», — становится таким же одним и единственным.

Это очень легко понять из того, что мы буквально понимаем из апостола Павла, что «Церковь – это Тело Христово». Как может быть в Теле Христовом что-то совсем божественным, а что-то не совсем божественным? Как могут быть какие-то градации, различия внутри одного Тела Христова? Если они могут быть, значит, у нас уже не одно Тело Христово, а, как учат католики, много разных тел в разных смыслах этого слова. А протестанты учат еще более вульгарно.

И, к сожалению, Севир Антиохийский тоже учил, что есть особая человеческая природа, которая вошла в Христа и отделилась от всех остальных, и есть обожение всех остальных уже через посредство этого, но не внутри воплощения Христова.

То есть мы, православные, и наши отцы учат, что Христос воплотился во всех нас христианах, но мы в разной степени сопротивляемся этому, а Севир говорит, что Христос воплотился только во Иисуса, а все остальные христиане как-то к Нему близки по-особому, но в буквальном смысле слова не составляют одно Тело.

Вот такое большое различие, которое бывает трудно понять, и не во всех контекстах оно вообще заметно. Так, если смотреть на два предмета с одного бока, то они одинаковые, а с другого – совершенно разные. Так же и в догматике разные учения. Смотришь с одного бока – никакого различия нет, а посмотришь с другого бока – поймешь, что все-таки это разные учения. Нельзя смотреть однобоко.

Вот это как все важно, и как это важно для нас сейчас. Сейчас наше учение, как мы можем понять, — самое неразумное"
(http://www.portal-credo.ru/site/?act=news&id=109272&cf=).
___________________________________________
Да, самое неразумное. Ну, что же... Богословская перемога для всей секты :)

Благодарю за инфу автора коммента: http://kiprian-sh.livejournal.com/162854.html?thread=10834726#t10834726
Tags: Искупление, Лурье, Мозг vs мізк, Сущность и ипостась
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 192 comments